Форум » Гитарный форум » Ля не 440? или странный звук у фирмачей... » Ответить

Ля не 440? или странный звук у фирмачей...

mindstorm: мне попадаются песенки, под которые сложно бывает сыграть или подобрать их. такое ощущение, что "их" нота, скажем, Ми отличается от "моей" Ми на какую-то 1/32 или 1/16 тона Слухом особым похвастаться не могу, но такой диссонанс режет ухо, есть ощущение, что гитары не строят относительно друг друга... предвижу вопрос: гитара у меня отстроена нормально во всех позициях. Есть песни, где всё нормально, под них можно спокойно играть, и чувствуешь, что ваши гитары "строят". а вот с некоторыми, например, Fade to black метлы и Halo машинхэд - у меня проблемы... Подскажите, часто ли может встретиться произведение, отстроенное не по 440 Гц для Ля? есть же такая возможность в тюнерах... или мне просто попадаются записи немного смашстабированные/искажённые по времени, так что происходит общий pitch на доли тона?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Athrey: айран-майдан, например, у них вообще ни одной песни, по-моему, нет, записанной по стандарту(

AlexT: mindstorm Бывает такое, к примеру, писали в одном темпе, потом увеличили и частоты съехали.

mindstorm: Athrey а какие плюсы это даёт? :)


frrikk: Я вот слышал что Ride The Lighting метловский был случайно записан не в 440гц, ваще кстати из 80ых попадаются порой такие записи, хз почему)

mindstorm: ...когда я такую вещь сажусь подбирать, думаю "мля, какой же я тупой - не могу подобрать":) и ни одна нота не подходит)))

DoctoR: Да, есть такая фигня на альбомах метлы. Замечал пару лет назад, но не обращал пристального внимания. Как-то по фигу было :)

Interfector: mindstorm

sandman: Из набросков мастер уф пуппетс

nikstone: мда фигня у метлы такая была на старых альбомах, проще найти свежие концерты метлы живьем, там всё практически в Ми бемоль...

mindstorm: может в этом какая скрытая психология есть? психоаккустический эффект ноты вроде те же - а звучит по-новому, не как у остальных (у большинства 440)... улавливается на уровне подсознания

zhigarev: у Моцарта ля не 440 была. вот не помню в плюс или в минус частота. вроде как выше восприятие музыки тогда.

GeorgeD Again: У Pantera есть вещи, записанные на четверть тона ниже. Зачем вот такое делалось - совсем непонятно. Я думаю, что все это случайность)

bloodbath: GeorgeD Again да пришёл Даррел в студию по тюннеру не сверился и пох что строй сполз чуток записал а мы теперь тут все головы ломаем нах..я это нужно было)))

bezdia: мне кажеца на старых записях настраивали прост не по ультра точному тюнеру, а по какой нить пианине которая была не точно настроена...ну может быть)

OldSchooler: у machine head в первом альбоме строй говоря по простому между D и С#. тоже сначала не понял почему не могу попасть в ноту

GHOUL: У Метлы (если не ошибаюсь, в For whom the bell tolls) точно такая фишка была, где-то они об этом упоминали. Если память не изменяет, вместо 440 настраивали 443 Гц.

frrikk: интересно вот а зачем намеренно настраиваться по другой частоте? Все же 440 это стандарт общепризнанный...

nikstone: frrikk пишет: интересно вот а зачем намеренно настраиваться по другой частоте? у меня было как-то, случайно на поде нажал на тюнер и крутанул ручку не посмотрел, что частота поменялась настроил в 43... с чем-то... сижу и не втыкаю, что со звуком?! ввиду того, что мой под лежит на столе за ноутом я частоту тюнера не вижу... еще как умный взял мануал от пода сижу читаю... на странице знакомые цифры 440... всё! короче, эти великие такие-же люди как и мы!!! вмазали тэкилы на реп.базе случайно ручку повернули, и записали... где-то наверное делается намеренно... только какую цель преследуют музыканты в таком случае не известно, может с подсказки звукорежиссера...

GHOUL: frrikk Метла говорила, что звучание таким образом интересное получили.

Максон: nikstone пишет: вмазали тэкилы на реп.базе случайно ручку повернули, и записали Все сразу,или поочереди?

frrikk: GHOUL пишет: Метла говорила, что звучание таким образом интересное получили. Метле конечно виднее, но пока не начинаешь играть под запись разницы не заметно)))

AmpliHead: Действительно встречается такое и не такое тоже. ван Хален настраивал гитару так, чтоб бынды было удобно тянуть до нужной ноты, а басист уже под него подстраивался, так и писались.

trasshhman: GHOUL пишет: Метла говорила, что звучание таким образом интересное получили. да тупо ускорили наверное, как Тантал свои видосы

nomak: Кому как нравится.......... я вот тоже настраиваю 435, мне так больше прет

nikstone: Максон пишет: Все сразу,или поочереди? а как это по очереди? стаканчик одноразовый по кругу ты про это?

deness: Machine Head специально строиться на 1/4 тона ниже общепринятых высот звуков

mindstorm: Друзья! а в тему извращений музыкантов Machine Head: у них драммер без метронома пишется? или так задумано, что темп плывёт на разных риффах +/- 4? сейчас подбираю tempo track для Halo - на каждом риффе свой ритм 151,149,154,143... я у них с такой фигнёй ещё в Davidian сталкивался, тоже то модленне, то побыстрее...

AmpliHead: mindstorm Это тоже нормально и даже оправданно с точки зрения музыкальной задачи автора. И это не извращение, имхо)

deness: mindstorm очень многие без метранома пишуться, до конца 90-х годов я думаю все так делали соответсвенно тем у многих плавал: например (припев куплет) просто, живые люди-живая музыка, а глобальное появление метранома я думаю связано с .... а хер его знает с чем связано

deness: важно помнить что Ритм-это групповое, стадное чувство т е что бы научиться Ритму (его состовляющим- темп,метр,акценты,динамика-пространство) необходимо создать коллектив желающий это делать (возможно даже это будут одни гитаристы) а не сидеть и дрочить под метроном Ритм весьма варируеться от места жительства, страны, тусовки, эпохи масса людей в мире играющих круто, но под час в разных пространсто-времменных контилиумах погиб бонэм из лед-зеппелин -барабанщика так и не нашли НО сейчас время цифровой музыки/ музыки машин, с точки зрения этой современной эпохи, занятие музыканта-одиночки под машину/метроном и только, имеют вес правда что из этого получаеться можно услышать взять например записи рэг-тайма 30-х годов и современных хип-хоперов, тажа расса, тажа страна, тажа местность-результат ритмического состояния совершенно разный

mindstorm: ...связано с сокращением времени работы в студии - если писать барабаны под клик, то один и тот же рифф, который используется в двух/трёх куплетах, достаточно записать только один раз. если темп плавает - то готовый кусок уже на встанет на дургое место. а я сейчас вожусь с этой песней, и проникся плавающим темпом:) в этом реально есть что-то живое. надо взять на вооружение себе - даже если делать неживые драмы, можно усложнить темп-трек, чтобы было по-динамичнее и по-живее

AmpliHead: mindstorm пишет: то один и тот же рифф, который используется в двух/трёх куплетах, достаточно записать только один раз. А вот это точно зло, даже если играется одно и то же лучше записать заново. В противном случае это будет состязание роботов-гитаристов.

nick-lol: не люблю стирильные записи.. должна быть и гряззь.. и лажа.. и некая неровность.. это какой то бзик в России что надо все чтобы пипка к пипке и так далее...

AmpliHead: nick-lol пишет: это какой то бзик в России что надо все чтобы пипка к пипке и так далее... Я бы сказал, что это попсовые заморочки, я когда сессионным музыкантом работал меня заимели просто с выхолащиванием звука. Проще было виртуалгитарист прописать. А они говорят, нет надо,чтоб играл живой музыкант... и хренали толку играет живой человек, а звучит как синтезатор. После этого зарёкся с попсистами дело иметь даже за деньги.

nick-lol: AmpliHead абсолютно согалсен, теже были проблемы с вычищением дорожек в записях Поп материала особенно при бендах, дабл стопах и так далее хотя я 99% непонимал нахрена вообще блыо что то писать, ибо в результате меняли все, нарезали, и хрен значет что делали с дорожками)))

OldSchooler: nick-lol пишет: это какой то бзик в России что надо все чтобы пипка к пипке и так далее да ладно, не только в россии. еще казарез говорил что альбом обсолет, 1998 который, звучит роботизированно. рифы размножали, барабаны семплировали. хотя слушая не особо заметно. ну в принципе в стиле фф все должно быть четко.

AmpliHead: OldSchooler пишет: казарез говорил что альбом обсолет, 1998 который, звучит роботизированно. Так это творческая задача, а у нас это фанатичная идея чуть ли не в любом стиле, особенно в попсе.

AmpliHead: nick-lol Так вот тема в том, что в конце записи после стерилизации-кастрации я просто не узнал собственную игру.

ToR: nick-lol AmpliHead т.е. "сыграй гамму, а я потом нарежу" - это ниразу не анекдот, получается?

AmpliHead: ToR Ну не совсем так, просто тебя заставляют играть роботизировано без динамики, без акцентов и абсолютно без естественных призвуков при игре на гитаре таких как звук касания пальцами струн призвуков при исполнении бэндов и лишних "мёртвых" нот при чёсе и т.д. А в итоге это выглядит так же естественно как человек, который не дышит не икает не чихает с полностью отсутствующим волосяным покровом то есть бездушный манекен, который и является символом всей нашей эстрады-попсы.

trasshhman: ToR пишет: .е. "сыграй гамму, а я потом нарежу" - это ниразу не анекдот, получается? если гитаристы у нас говно - как ещё их писать? Где у нас "сессионники" не могут выполнить то, за что им платят, т.е. ВЫИГРАТЬ дорожку, там начинается вонь "я же музыкант, в игре должен быть драйв" и подобное хуёмаё. Профессионалы-сессионщики четко выполняют поставленную задачу и делают это круто - т.е. ровно так, как и должно звучать. Там людей этому учат. а у нас в сессионщики дай бог выпускники гнесинки идут, там толковых раз два и обчёлся, а то и просто "одаренные самоучки". и, кстати, согласен с deness целиком и полностью касательно ритмического состояния

AmpliHead: ToR Короче вот, всё тебе профессионалы и объяснили

nick-lol: так что смело бросай ты это дело, музыку

mindstorm: Друзья! я всего лишь задал вопрос о метрономе, а вы тут уже собираетесь музыку бросать! по поводу сессионщиков... есть человек, который делает музыку и знает (хочет) как она должна звучать. а остальные только рабочие, играющие за деньги. и работу они должны делать хорошо, даже если она им не нравится:) а если уж прям совсем не нравится - собирай свою группу и играй так, как хочешь ты сам.

trasshhman: какое оно страшное и неприятное, это слово butthurt =)

mindstorm: trasshhman это ты к чему?:)

trasshhman: mindstorm да забей

DoctoR: Кстати, по поводу темы всё-таки. Училка по сольфеджио рассказывала, что эталон в 440 герц не всегда таким был. Тобишь, во времена И.С. Баха это было что-то около 390 герц. С ускорением темпа жизни людей и эталон начал сползать вверх... Короче, сейчас имеем 440. Как-то так.

mindstorm: 390? это в тему об ультранизких строях

GeorgeD Again: deness +100. Говорил об этом с одним очень крутым ударником, у которого стаж - 35 лет. Играл раньше в "Цветах", в группе "Мономах" и куче легендарных советских групп. Человек, рассказы которого можно слушать часами. Он говорит, что под метроном вообще почти никто не писался до 90-х. Вся фишка как раз в том и была, чтобы группа сходилась на первой доле такта, а дальше все играли чуть по-своему, и вот эти смещения группы относительно метронома и музыкантов относительно друг друга и создавали почерк. И потом, тогда же подавляющее большинство матерала писалось не по отдельности, а вживую - а из известных металлюг так делали только Metallica в 91-м и Megadeth в 94-м, насколько я помню

scrammer: По теме, могу пару гипотез выдвинуть - 1) чтоб никто не спер) 2) Магнитофон при записи вертелся ыбстрее-медленнее, чем надо

deness: scrammer пишет: 1) чтоб никто не спер) ваша шутка не понята! чё не спер? и что такое магнитофон?

mindstorm: deness не, шутка понятна;) я же вот столкнулся с проблемой при подборе. вроде музыка есть - а подобрать не сможешь. своеобразная защита...

scrammer: Ну а как? В прошлом на аналоговые магнитовоны музыку писали. Потом уже переносили на какой-либо носитель. Щас тоже магнитофоны используются аналоговые. Разве нет? Не все же в REaltek AC 97 пишут

deness: mindstorm пишет: я же вот столкнулся с проблемой при подборе. вроде музыка есть - а подобрать не сможешь здрасте посравши, иначе не скажешь, а транспонировать децел? раньше например у всех мафоны как заметил scrammer играли поразному, приходилось подстраивать гитару сейчас без проблем любые манипуляции с записью, можно впринципе задом наперед пустить музон и снять его в обратном направлении

Bodom Child: scrammer пишет: Щас тоже магнитофоны используются аналоговые. Смысла в них нету больше. Сведение,мастеринг всё-равно в цыфре.

scrammer: До сих пор крупные студии их используют и это факт.

deness: Bodom Child пишет: мысла в них нету больше. Сведение,мастеринг всё-равно в цыфре. да да и смысла в ламповых усилках никакого, ибо все потом мр3 в цифровом плэйере гоняют

scrammer: Я тут подумал - mp3-гитара. Круто звучит.

mindstorm: deness я же не сказал, что это невозможно. просто это чуть-чуть посложнее

Flint: Всё дело в том,что "Оседлай молнию" легендарный альбом.Вот и всё. Они особо не заморачиваливась на тюнер.А еще есть легенда,что материал им написал некто из Канады :)

scrammer: Это не только в рок-музыке. Я как-то задумал спереть пару сэмплов из Тори Амос. Накладываю бас и замечаю, что не строит. Слава богу, что у меня тогда был сэмплер, который позволял в реальном времени крутить сэмплы по питчу с погрешностью в доли процента. А выход один - сидеть и на слух двигать питч.

nikstone: scrammer пишет: mp3-гитара а с каким битрейтом простите? блин проблема возникает... мелкософт свою версию выпустит WMA

scrammer: битрейт зависит от цены.



полная версия страницы