Форум » Гитарный форум » Музыкальная школа » Ответить

Музыкальная школа

Ace: Вот с сентября пойду в муз школу римкорсакова на гитару...там учат нормально? и вообще ваше мнение по этому поводу

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Toxic`: У меня тож была такая идея. Научиться нотной грамоте. Выучить теорию музыки... Но один знакомый который окончил муз школу. сказал что в моём возрасте (24) уже позновато... лучше с частным преподом.

Не_Эмо: Ну я вот закончил музшколу 2 года назад. Честно говоря, мне это мало чего хорошего принесло. В программе музыкальной школы нет того, что мне было нужно. Там рассматриваются основополагающие принципы и не более того. На сольфеджио я начал замечать, что все это я уже использую, но неосознано. Нотную грамоту и теорию вполне можно осилить и самому, даже в гораздо более короткие сроки))))

Bodom Child: +1. Может лучше к преподу?:)


Toxic`: Не_Эмо посоветуй нормальную литературу по теории музыки. Все что не смотрел везде материал подается так буд то читающий уже все знает... Я имею виду термины и прицеп обьяснения. Такое ощущение что большенсво литературы выпускается для преподавателей. Есть что почитать что бы просто постепенно и доступно.. а главное понятно!

Не_Эмо: Ну я например много важного нашел для себя в книгах Троя Стетины. Например "Ритм гитара в стиле хеви метал", "Треш и спид метал", соло гитара в стиле хеви метал". Есть еще "Скоростная медиаторная техника". Там много практики и самая необходимая теория, написаная в свободной форме доступным языком. Даже просто прочитав и осмыслив их уже начинаешь как то по-другому смотреть на то что ты играешь. Еще есть учебники по сольфеджио. Они по классам делятся. Ну собсно как и в обычной школе. Но там много лишнего, и вообще я не сильно верю в то, что их изучение может дать какие-то реальные результаты. А вообще теория без практического приложения не даст никаких результатов. Наверное в этом основной минус музыкальной школы. Там сольфеджио это какбы одно, а специальность другое.

Schuldiner: ну малоли потом может нужны будут корочки об музыкальном образовании. я бы пошёл в шарагу музыкальную дак заочно нет у нас в городе.

Не_Эмо: Ну я музыкальную школу закончил за 3 года. Ходил туда 3 часа в неделю. 2 часа специальности и час сольфеджио. Иногда оркестр посещал и пару раз даже общее фортепиано)))) Теоретически конечно можно и быстрее закончить. В конце 3го года я просто сдал экзамены за пятый класс и мне благополучно выдали диплом)

-=Yohan=-: Ради теории на классическую гитару? Не-е-е)) найди лучше рок-школу или школу джазовой музыки - полезней будет

nick-lol: а я считал что музыкальные школы никому никогда не мешали я закончил в свое время ДМХШ, считаю что это было очень полезно, как в предметах - начиная от сольфеджио, композиции, дирижирования, заканчивая муз литературой и прочего. Как минимум для общего развития

Не_Эмо: Рок школа это безусловно многократно полезнее))))) Хотя в моем регионе такого и близко нет, поэтому выбор был не велик)))) Выходом из положения было то, что на классической гитаре я играл ток в первом классе и то немного. Позже я уже начал перекладывать подходящие произведения на электрогитару.

-=Yohan=-: Не_Эмо пишет: Рок школа это безусловно многократно полезнее))))) Хотя в моем регионе такого и близко нет, поэтому выбор был не велик)))) Выходом из положения было то, что на классической гитаре я играл ток в первом классе и то немного. Позже я уже начал перекладывать подходящие произведения на электрогитару. Ну у меня тож рок-школ не было - поэтому я пошёл в джазовую школу, доволен как волк правда пока прекратил занятия на время из-за аварии.

Не_Эмо: Джаз вообще полезен)) Очень развивает) А если играешь математику так и тем более)

-=Yohan=-: Эт точно

rg: Toxic` пишет: возрасте (24) уже позновато ха)) мне 24 и я в этом году иду в муз школу!))) ваще шел туда ради корочек, т.к. ща работаю в ДК и они мне нужны вобщем то. но! узнал что в этом году в муз школе будет новый препод, кот. на джазе специализируеца, еще быстрее пошел и записался, вот жду занятий

Schuldiner: капец какой то... я то же хочу в муз школу

skeleton: rg пишет: узнал что в этом году в муз школе будет новый препод, кот. на джазе специализируеца Это кто это и в какую??

rg: skeleton дык эта в деревне Леха, читай rg пишет: Откуда: РФ, НиНо, ща вдеревне... Какойто чувак, закончил нашу Балакиревку. потом учился в Москве в Институте Культуры и вот ща занесло его снова на малую родину..))

deness: насколько я знаю электро гитару там преподавали, несколько лет назад, саша и денис, оба выпускника кулька в питере, ученики джазмэна дыкмана у саши я играл в северных вратах, это его группа я думаю учат нормально, но есть ньюансы: саша играет в академической постановки левой руки, т е пальцы левой не глушат струны те что находятся по ними и ваще идет стремление к тому что б пальцы косались только нужных струн /ну просто он учился у джазмэна, советского периуда/ ну и по аппликатурному мышлению все оттуда же что немного дико для рок-метал гитары

DoctoR: А я вот в прошлом году пошёл в музыкалку. Для общего развития, ага. Попался молодой препод, с которым легко нахожу общий язык. Разбираем интересные произведения, скучать не приходится. Последнее время мне вообще мысль в голову стрельнула, чтобы потом в консерву пойти... Достал мой университет, но доучиваюсь последний год.

trasshhman: deness пишет: я играл в северных вратах был как-то на концерте, от количества лысых затылков в зале зярябило в глазах!

Дед Никодим: В Финляндии к примеру муз образование - обязательное для всех)

deness: trasshhman пишет: был как-то на концерте, от количества лысых затылков в зале зярябило в глазах! а потом их не стало , и группа перестала зарабатывать бабло trasshhman пишет: был как-то на концерте, от количества лысых затылков в зале зярябило в глазах! рекомендую тебе посещать концерты церковной и христьянской музыки , верояно там ты найдешь больше соратников, приятных лиц и волосатых голов Дед Никодим пишет: В Финляндии к примеру муз образование - обязательное для всех) пиздеж , у меня старший сын гражданин финляндии в школе учиться там все по желанию а в советской школе муз. была обязательным уроком

Alex21: Если есть желание можно и самому научиться!:)

Симон: Друзья, учитесь хоть где-нибудь. Я вот в музыкалку в детстве не пошел, так всю жизнь жалею. Уже здоровой дылдой за бабло учусь у препода, счастия куча

Hwestamornie: Симон пишет: Друзья, учитесь хоть где-нибудь. Я вот в музыкалку в детстве не пошел, так всю жизнь жалею. Уже здоровой дылдой за бабло учусь у препода, счастия куча Эм на электрогитаре всеравно играть нигде неучат, так что толку нету. Слова человека , который ходил в детстве в музыкалку

maxxx: deness пишет: /ну просто он учился у джазмэна, советского периуда/ ну и по аппликатурному мышлению все оттуда же -у Андрея Рябова из "Мусора"? А по сабжу,поучиться никогда не помешает-организует,по крайней мере.Сам когда-то ходил в ДК им С.М.Кирова на "классику"(у меня там мать преподавала ф-но).

deness: -у Андрея Рябова из "Мусора"? нет . у сергея дыкмана в "кульке" /он недавно умер вроде как/

rg: Hwestamornie пишет: Эм на электрогитаре всеравно играть нигде неучат, так что толку нету. ога ога, конешнаже!

Симон: Hwestamornie пишет: Эм на электрогитаре всеравно играть нигде неучат, так что толку нету. Слова человека , который ходил в детстве в музыкалк Ну, это ты загнул, что толку нету. Поучиться всегда толк есть. Я два года отходил на курсы классической гитары, сидел с акустикой, играл пальцами вальсы римского-корсакова и все равно не считаю это потерянным временем. Ты считаешь, тебе музыкалка ничего не дала?

Не_Эмо: Я считаю что музыкальная школа дала мне ничтожно мало. Заявляю как обладатель оного диплома

Hwestamornie: Симон пишет: Ну, это ты загнул, что толку нету. Поучиться всегда толк есть. Я два года отходил на курсы классической гитары, сидел с акустикой, играл пальцами вальсы римского-корсакова и все равно не считаю это потерянным временем. Ты считаешь, тебе музыкалка ничего не дала? Лучше учиться играть на фоно, пользы на много больше.

Не_Эмо: Раз уж на то пошло, лучше учиться играть на барабанах. Вот уж где пользы намного больше))) А вообще можно и на гитаре довольно продуктивно учиться. Было бы желание. Некоторые из великих классиков вообще нот не знали, что не мешало им быть великими. Вот так оно как

DiGoth: Если есть желание развиваться и двигаться дальше, в области музыки, то никакой препод не нужен, есть куча литературы и видео школ, а если все из под палки, то ни школа, ни препод тут не помогут. Я не понимаю, зачем такие темы создовать? Ace пишет: Вот с сентября пойду в муз школу римкорсакова на гитару ты тут говоришь что уже пойдешь, типа все решено, нафига спрашивать, нормально там учат или нет. Ace пишет: и вообще ваше мнение по этому поводу зачем тебе мнение, живи своей башкой и делай то, что хочешь, не опираясь на чье-то мнение.

deness: DiGoth пишет: в области музыки, то никакой препод не нужен, есть куча литературы и видео школ, это как в сексе, нафига партера искать если есть куча литературы и видео можно самому прекрасно двигаться.....

Hwestamornie: deness пишет: это как в сексе, нафига партера искать если есть куча литературы и видео можно самому прекрасно двигаться..... скорее тоже самое тока наоборот. Препод ето литература и видео а самому заниматься это заниматься. Если ты неможеш научиться чему-то сам то нестоит даже и занимаца.

Не_Эмо: Ну тут ты не совсем прав. Научиться то можно всему, но есть методики по которым можно учиться наиболее продуктивно. Другой вопрос в том, нужен ли для этого препод. Я не отрицаю что на определенных этапах препод (или хотя бы знакомый, умеющий играть в 10х раз круче) нужен, но основную часть работы надо выполнять самому. Посещение музыкальной школы 3 раза в неделю не сделает никого де факто ох..енным музыкантом или гитаристом.

deness: Hwestamornie пишет: скорее тоже самое тока наоборот можно и наоборот , кому как нравиться можно никогда не ходить ни в детский сад ни в школу ни в ПТУ и всему самому научиться, а в мире стоко дурачков детей и родителей, что находяться даже такие кто платит за обучение, несмотря на возможность получать его бесплатно тока 2 гения самоучки есть DiGoth и Hwestamornie ваще мне как преподу с 16летним стажем несколько обидно читать несколько последних постов, потому что люди совершенно не представляют роли педагога, даже те которые впринципе за так что еще раз повторю можно всегда самому себе удовлетворять....да и так безопаснее

Hwestamornie: Можно и школу незакончить и быть гейтсом, точно также как можно незаниматься у гитарных преподов и быть ванхаленом. deness Ну дак просвети нубов. Мы может проникнемся.

rg: deness я поддержу тебя потому как сам начал самоучкой, потом было 2 препода, ща 3 намечаеца - всему руками за преподавателя!!! пока сам все не прочуствуешь на своей шкуре не поймешь

nick-lol: Что то вы госпада нетуда уходите) помоему Образование как таковое еще никому не мешало) и 99% людей, которые занимаются у препода, скажем, научаться за несколько занятий тому, что без оного затянется на месяц и знания никогда не мешали и не будут мешать, вопрос кто как хочет достигать успеха так и будет но и желание важно. Каково желание, отсюда будут и пути решения поставленных задач

Hwestamornie: nick-lol пишет: помоему Образование как таковое еще никому не мешало) Мешает и очень многим. Примеров миллионы. Они вокруг вас. Стоит только посмотреть. Эт касательно музыкалки в детстве.

deness: Hwestamornie дак первый же вопрос кот. я задаю потенциальным ученикам-это : а за чем вам препод? ведь ван хален, хендрикс нигде не учились и тем немение играют по ответам уже понятно, кто и за чем и как видят роль педагога Hwestamornie пишет: Эт касательно музыкалки в детстве. ты еще обучение истории кпсс и совка вспомнил бы. не надо впадать в крайности, а надо выбирать где и у кого учиться!

nick-lol: Hwestamornie пишет: Эт касательно музыкалки в детстве. я закончил 8 лет школы ДМХШ в москве (из них правда 4 года экстернатом) и 3.5 года в Норвегии, Осло и с уверенностью тебе говорю, что ничего не прошло зря.

Шолумай Популай: Hwestamornie пишет: Если ты неможеш научиться чему-то сам то нестоит даже и занимаца Препод показывает КАК научиться. А учишся уже сам. Просто с преподом проще, он уже знает КАК, а сам пока дойдёш до этого, особенно это касается мелких нюансов, которые если сам занимаешся вообще не замеченными могут остаться, а когда знаеш - оказываются очень полезными. От этого обучение получается быстрее чем если бы сам и лучше. По поводу музыкалки... когда в децтве тебя туда родители пихают - это одно, тут 50 на 50, может хорошо быть, а можеш вобще музыку возненавидеть, смотря какая музыкалка. А когда по собственному желанию идёш - тут уже совсем другое, это только на пользу пойдёт.

deness: а главное препод обратит внимание на то что ты сам не заметил а в музыкалке есть еще и другие ученики есть с чем сравнить , сопоставить , с кем пообщаться и сделать выводы

Russell: Помню, как со своим музыкальном образованием притопал в магазин брать электрогитару. Это была песня. Продавцы ржали, как кони, глядя на человека, не умеющего отличить актив от пассива и думающего, что хамбакер - это двойной параллельный сингл. Я же угорал с их фанатизма по всякому роду электроники, сопряженному с полным профанством в самом понимании музыки и гармонии. Они не хотели поначалу отдавать мне ESP Horizon FR. Считали, что такой инструмент заслуживает труъ-дет-металлиста. А мне было настолько жаль их ограниченное мышление, что я даже не сказал им, что намерен играть на чистом звуке. Собственно я и сейчас не понимаю, почему большинство обладателей электронок свято верят, что их инструменты созданы для их любимых стилей. По мне, музыкант сумеет нормально сыграть хоть на Фил Про. ESP я взял лишь потому, что не было Гибсона Лес Пола. Однако Гибсон никто не отменял - он на очереди. Согласен, что инструмент заслуживает добросовестной игры, но постоянное металлическое пилилово я игрой не считаю. Играть намерен дома, для себя, для души, а про группу подумаю, когда перееду в другой город, где у меня живут все друзья. Музыкальное образование - это отличная вещь. Суть не в том, что я умел играть Master of Puppets с нормальным палмьютом спустя неделю обращения с электронкой, а в том, что я подобными вещами не ограничиваюсь и не пытаюсь тупо запомнить, какой палец на какой лад ставить. Я мыслю иными категориями. До сих пор передергивает от словечек типа "боем"или "перебором". Даже в банальной муз.школе вещи типа Мастера - это обыкновенные этюды на развитие техники игры. В то время как у левых гаражных групп они преподносятся как шедевры мастерства. Однако, сам по себе факт учебы в муз.школе ничего не дает. Все зависит от вашего стремления научиться. На первый курс со мной поступало 14 человек. До выпускных экзаменов дотянуло трое. Кроме меня, была девушка, продолбавшаяся пять лет по наущению родителей, и один местный барабанщик, который еле тянул на трояки и сдал программу лишь потому, что накурился плана. Я не понимаю, зачем они ходили столько лет. И они с этим согласны. А год спустя гитарную секцию закрыли по непопулярности. В итоге в нашем городке на 30.000 человек я, наверное, самый лучший гитарист. Как приобрету себе Гибсон, прихвачу свой Горизонт и пойдем с моим преподом выступать на каком-нибудь городском празднике. Зажжем классики на чистом звуке шикарных инструментов. Может, хоть после этого народ станет бомбить мэрию просьбами восстановить секцию гитары.

Не_Эмо: Не стОит считать других глупее себя. Это самая большая ошибка из всех возможных. Сейчас не восьмидесятые годы когда нормальных источников информации такого рода просто не было. Сейчас можно найти все и обо всем в той форме, в которой это необходимо. У меня вот со вторым гитаристом никогда не возникало никаких проблем в плане взаимопонимания при общении на репетициях, хотя у меня есть муз образование а у него нет. И по технике мы примерно одинаково играем и мышление вполне схоже. Понятное дело что никто из нас не запоминает где какой палец поставить и каким "боем" играть. Все происходит на уровне размеров, длительностей, ритмических рисунков, тональностей и интервалов. Так в чем же между нами разница??? Я намного круче потому что у меня есть корочка и с десяток почетных грамот?? И, кстати, скорее всего далеко не все, что ты называешь "постоянным металлическим пилиловом" является таковым на самом деле. Просто признайся себе в том что ты этого не понимаешь, а не что это криворукие мудаки играть нихера не умеют вот и херачат непонятно что, с какими-то атональностями, кривыми размерами, и ваще везде одни синкопы.

Russell: Я и не говорю, что получить музыкальные знания можно только в музыкальной школе. Мой препод вообще самоучкой был. По поводу ненужности диплома как такового - так я же согласен. Важно чему-то научиться, а каким образом - другой вопрос. Пилилово от мелодии отличить все же сумею, чтобы утверждать: пилилова действительно в мире очень много.

Не_Эмо: Если музыка не является результатом перестановки фишечек и не является явно коммерчески ориентированной, то это все же музыка.Я имею ввиду конечно не нечто абсолютно немузыкальное, хотя стили хаотик и ноиз так же являются музыкой. А мелодия вообще вещь очень относительная. Сольфеджио кстати по этому поводу говорит нам что мелодия - это последовательность звуков, организованная во времени.

Russell: Ну я же не навязываю всем музыкальную школу. Для меня польза от нее очевидна. Остальные четырнадцать человек, которые со мной учились, так не думают. Я в меньшинстве, но это мало что меняет. Некоторые мелодии можно сыграть разве что после консерватории. Для настоящего панка умение играть в принципе не нужно. Так что все относительно.

Не_Эмо: Я вот тоже закончил муз школу. Даже был одним из лучших в выпуске. Из тех кто со мной поступал тоже мало кто до конца дотянул однако же я играю другую музыку. Мне не стоило тратить время на совершенствование техники правой руки при игре пальцами. Да и на сольфеджио я за все время тока и слышал что бывает 2 лада - мажорный и минорный. И еще бывает тоника, доминанта и субдоминанта, и заканчивать произведение стоит на доминанте, потому что это придает ощущение завершенности. Бред это все. И кстати в консерватории играть то особо не учат. Учат в муз училище, а в консерватории учат в основном подавать свою музыку.

Russell: Ты не учитываешь маленькую деталь: мы учились в разных школах. То, что ты написал, действительно напоминает бред учителя или учебника. Ценность школы состоит в формировании разносторонних музыкальных вкусов и навыков духовного развития. Проще не скажешь.

Не_Эмо: В том то и дело что в подобных тредах по сабжу вообще отписываться не стоит, т.к. единственно правильного решения просто не существует.

Russell: А если сабж ей и посвящен?

Не_Эмо: Я к тому что советуя кому-нибудь в обязаловку идти в муз школу ты заведомо не знаешь что там за система образования и преподы. А если человек через пол года напишет что ему ужасно не понравилось, и что его детская психика невероятно травмирована этим фактом, будешь ли ты чувствовать себя спокойно??

deness: Не_Эмо пишет: и заканчивать произведение стоит на доминанте, потому что это придает ощущение завершенности это вам так в школе говорили? или это ты просто так запомнил?

Не_Эмо: Не уверен, но по моему именно так. Давно это было. В общем то суть не в этом.

k0mbaineek: Хм... Мне препод говорит, что в основном классические произведения завершаются на тонике, только в этом случае будет полное ощущение завершённости. По сабжу: иду в очередной раз выступать перед коллегией преподов, пошёл в начале октября и сейчас уже в 3 классе

Russell: К чему эти ограничивающие рамки? Заканчивайте хоть на малой секунде, были бы желание и возможность все обустроить удобоваримо для уха.

Zyklunt: Russell пишет: К чему эти ограничивающие рамки? Это называется не рамки, а знание культуры вопроса, которая, между прочим, единственное, что отличает в любом деле профессионала от нуба.

Russell: Стало быть, любое произведение с диминуэндо порождено нубами?

Zyklunt: Russell, не надо цепляться к словам. Написать можно всё что угодно. Оно может звучать, а может не звучать. Так вот, профессионал, в силу знания культуры вопроса сможет конкретно объяснить, почему это звучит/не звучит, а нуб - нет, даже если понимает, что, например, не звучит. В силу этого, профи вряд ли будет писать то, что не звучит а если и вставит что-нибудь атональное или диссонирующее, то сделает это так, что этот диссонанс будет звучать. Потому что он знает: а) почему, б) как.

Russell: Я бы сказал, формулировки в стиле "мелодия должна заканчиваться тоникой" рассчитаны именно на нубов, с целью следования ими данного правила ровно до того момента, как они перестанут быть нубами и сами расширят рамки. Как раз думал, откуда пошло ржачное определение "тоника - это последняя нота в песне". Оказывается, в некоторых музыкалках этому учат. Тяжелое это дело - научить человека без слуха выделять из мелодии ключевые моменты и строить все вокруг них. Вот и приходится обобщать.

Zyklunt: Russell, "нуб", "пионер" - мождные слова. Страшно не то, если ты чего-то не знаешь, а страшно нежелание узнаить и еаучиться. Рамки можно расширять лишь на основе чего-то, имя опору. Между прочим, принцип опорности - основа успешной игры на любом муз.инструменте.

Russell: Есть опоры капитальные, а есть временные. Это как физика - развитие карьеры в ней идет путем принятия на веру нового и отрицания только что изученного, шаг за шагом.

Zyklunt: Russell, есть опоры естественные и неоспоримые, как, например, что передвигаться на 2-х ногах удобнее, чем на одной.



полная версия страницы