Форум

Джаз\металл, есть ли?

Dima: Вот подумал, а существуют ли такие вот замесы? Какой нибудь трэш-дэтх-джаз. Если есть посоветуйте плиз

Ответов - 44, стр: 1 2 3 4 5 All

-=Yohan=-: Да уже давно существует. Фьюжн называется. Почитай статейку: Гитара в рок музыке. Фьюжн. С точки зрения развития гитарных приёмов игры, рок музыка в истории электрогитары, занимает особое место. Имея корни в негритянском архаичном блюзе и отчасти в европейском фольклоре, эта музыка стала источником дальнейшего развития специфических приёмов игры на гитаре. Если в джазе законодателями музыкального языка были в основном исполнители использующие духовые инструменты и фортепиано (джазовые гитаристы стремились использовать характерную для этих инструментов фразировку), то в рок музыке гитара стала основным инструментом, без которой невозможно представить звучание рок-группы. Большинство композиций, вошедших в историю рока, были написаны гитаристами, которые были лидерами в своих ансамблях (Д. Хендрикс, Р. Блекмор, Д. Пейдж, А. Янг, из современных, - Е. Халлен, Д. Сатриани, С. Вай, Г. Мур и многие другие. В отечественном роке картина та же: А. Макаревич, К. Никольский, В. Кузьмин, В. Бутусов, Е. Хавтан и др. - авторы большого количества композиций, вошедших в историю советской рок музыки, - именно гитаристы ). Начиная с 50-х годов, шло массовое накопление гитарных «фишек», приемов, способов звукозвлечения. Гитаристы искали, экспериментировали… Джимми Пеэдж, напрмер, даже использовал для извлечения звука скрипичный смычок. Наиболее интересные приемы перенимали другие гитаристы, таким образом, они становились со временем классическими. Развитие гитарной рок школы неразрывно связано с техническим прогрессом в области электронного гитарного оборудования. В частности, применение лампового переусиления, при котором появлялся специфический звук электрогитары, стало неотьемлимым элементом формирования звука гитары в рок музыке. Джазовые гитаристы со времен появления первой электрогитары всячески боролись с ламповым искажением, которое давало грязь при игре аккордами. Но в роке эта «грязь» придавала музыке специфический звуковой колорит и заставляла музыкантов переосмысливать технику игры с дисторшном - играть квинтами и квартами, глушить струны и т.д. Если в развитии джазовой гитары основной движущей силой было развитие гармонии и импровизации, то рок гитара развивалась, в основном, по пути поиска новых звуков и технических приёмов игры. Проще сказать, в джазе ценились музыканты, которые более изощренно, разнообразно могут обыгрывать аккорды и гармонические последовательности. В роке же ценились гитаристы, способные своей энергией (при помощи гитары) заставить «прыгать» зал. Что касается двуручного тэппинга, то дисторшн сыграл здесь положительную роль, открыв гитаристам «непаханное» поле для поисков и экспериментов. Как вы понимаете, дисторшн выравнивает динамику, т.е. выполняет своего рода компрессию звука. Достаточно легких прикосновений к струнам, как уже идет звук, по динамике мало чем отличающийся от медиаторного звукоизвлечения (особенно на сильном перегрузе). Гитаристам это дало возможность использовать легатную технику, при которой звук в скоростных пассажах можно было извлекать без помощи правой руки, только пальцами левой руки при помощи всем известного приема - легато. Естественно, что правая рука, как и левая тоже могла «играть» на грифе. Начиная с легендарного Джимми Хендрикса эта техника постепенно вошла в арсенал практически всех рок-гитаристов. Однако дисторшн в какой-то степени ограничивает применение тэппинга, особенно при игре полифонии. Как вы понимаете, с дисторшном чисто звучат только совершенные интервалы - октава, кварта, квинта. Терцовые аккорды или полифония (многоголосие) с дисторшном дают грязь. Вследствие этого, рок-гитаристы используют только мелодичесий тэппинг (одноголосие), который является только частью общей «фортепианной» или полифонической техники. Кстати, в этом вопросе есть множество разногласий в плане определения или названия метода игры. Все называют данный способ - two-handed tapping, однако скростной одноголосный тэппинг Эди Ван Халлена никак нельзя сравнивать с многоголосным тэппингом Стэнли Джордана, где басовая линия, богатый альтерированный аккомпанемент, скоростная импровизация исполняется одним человеком. Стремясь расширить спектр музыкальных выразительных средств (в импровизации «выйти из диатоники» и блюзового лада), наиболее одарённые рок музыканты понимали необходимость изучения богатого наследия джазовой гитарной школы (особенно в плане гармонии и теории импровизации). В свою очередь джазовые гитаристы осваивали новейшие разработки электронного оборудования, использовали новые технические приемы в современных джазовых композициях. В конечном итоге, начиная с 70-х годов начался процесс слияния джазовой и рок гитарных школ. В настоящее время профессиональное гитарное мышление находится на стадии объединения всего существующего гитарного языка. Многих современных гитаристов, специализирующихся на инструментальной музыке, очень трудно отнести к какому либо стилю. В исполнительско-техническом отношении в творчестве таких гитаристов как, например, Д. Макклафлин, можно встретить и классические приёмы игры, элементы фламенко, джаз, рок гитарных школ. Именно гитаристы стиля «фьюжн» (англ. - сплав, т.е. объединение всех стилей), находясь в поисках новых музыкальных форм и в связи с этим, и новых приёмов игры, в настоящее время создают новейшую историю гитары. Среди отечественных музыкантов современной гитарной музыки хочется особо выделить И. Смирнова, Д. Четвергова, Т. Квителашвили, И. Труханова и многих других.

Dr.Mengele: Cynic, Atheist - первое, что приходит на ум

-=Yohan=-: Dima Так что колеса нового ты не изобрёл


Dima: -=Yohan=- Не, фьюжн - это всё же не совсем то, как мне думается. Я имел ввиду скрещивание с чем то более радикальным, типа дэтха

Slain: Duobetic Homunkulus Pitbulls In The Nursery

Шолумай Популай: Ну так Мишуга же)

Nebuchadnezzar: meshuggah а по делу,циник,и прочий подобный прог) а ещё можешь Dillinger escape plan послушать-у них охуенные моменты есть

frrikk: Ephel Duath, Mirthkon, Lye By Mistake (это уже смесь джаза и маткора)

Dima: frrikk пишет: Lye By Mistake (это уже смесь джаза и маткора) Ну вот например сижу слушаю, что нашёл, да это просто вынос мозга. Вообщем спасибо. Если знаете ещё чего интересного, пишите.

ЧудоГоблин: а "Дьябло Свинг Оркестра" это смесь чего с чем?

Bodom Child: Opeth не назвал никто почему-то)

phuqup: Dima пишет: а существуют ли такие вот замесы? Какой нибудь трэш-дэтх-джаз. Смесь ножика и топора на ум приходит. Этож радикально разные вещи, как такое в рамках одной группы играть

Look: Coprofago, Panzerballett, Naked City, Jon Zorn Into The Moat, the Number Twelve Looks Like You

Look: Spawn Of Possession - дет-метал с джазовым уклоном, но лично мне скучно слушать, но играют хорошо.

frrikk: Bodom Child пишет: Opeth не назвал никто почему-то) Да ну ты че, какой там джаз то)

Studenyi: ЧудоГоблин пишет: а "Дьябло Свинг Оркестра" это смесь чего с чем? Это смесь этники, рока, оперного вокала. джаза там нет, как и треш/детха))) frrikk пишет: Да ну ты че, какой там джаз то) элементы есть, есть гармонии относящиеся более к джазу, но их не так много, чтоб назвать это джаз/металлом.

LordDILLON: у cephalic carnage вроде несколько тем было с джазом :) кажись на альбоме 2000 года

frrikk: Studenyi пишет: элементы есть, есть гармонии относящиеся более к джазу, но их не так много, чтоб назвать это джаз/металлом. Я бы сказал их там совсем немного, там больше блюзовых элементов и элементов прог рока 70ых

maxxx: Dima пишет: Вот подумал, а существуют ли такие вот замесы? Какой нибудь трэш-дэтх-джаз А играют его на таких инструментах...

Demoniaz: maxxx аахах за юмор - пятерка

m_seven: нет,Dima пишет: Вот подумал, а существуют ли такие вот замесы? нет.

m_seven: зы. все перечисленные группы - весьма вторичные и не менее унылые зы. Атеисты'93 - мегавесчь, ток жазза там немногим больше, чем волос на голове у Жоры Квинта

Dr.Mengele: Sleep Terror - в тему.

GeorgeD Again: Ephel Duath - Painter's Palette - там отличные партии духовых. Atheist - они скорее латиноамериканский вариант джаза, но с музыкальной точки зрения отличная группа. Cynic - особенно Focus. Meshuggah - соло и ударные почти на всех альбомах вдохновлены музыкой Allan Holdsworth и игрой джазовых ударников. Вообще говоря, рокеры, как правило, берут из джаза гармонии и мелодику, редко играя свинг - фигачат все в сильную долю, просто иногда сбивают её (7/8 и прочее). Я не вспомню, чтоб услышал кого-то, кто бы свинговал на слабую долю или пытался играть с "духовой" фразировкой, когда слабые восьмые лигуются со следующими за ними сильными восьмушками, со всеми аппликатурными следствиями %)

ToR: Voivod порекомендую)

m_seven: GeorgeD Again пишет: Вообще говоря, рокеры, как правило, берут из джаза гармонии и мелодику, редко играя свинг - фигачат все в сильную долю, просто иногда сбивают её (7/8 и прочее). Я не вспомню, чтоб услышал кого-то, кто бы свинговал на слабую долю или пытался играть с "духовой" фразировкой, когда слабые восьмые лигуются со следующими за ними сильными восьмушками, со всеми аппликатурными следствиями %) что за блевотина? свинг в долю - особо порадовал, жги ещё. в гармониях и мелодиях, вы, видимо, плаваете настолько же удачно, на сколько и играете, м'сье?

GeorgeD Again: m_seven Ром, свинг - это акцентирование слабой доли с легкой её затяжкой.Пока шагающий бас акцентирует сильные доли (четверти), солист акцентирует слабые (восьмые), и возникает этот самые особый грув, который и называется свингом. При этом в большинстве случаев есть четкое понимание того, что произведение играется в неком размере, и в нем есть сильные доли, и есть слабые доли, и вот солист играет, акцентируя слабые доли. Играя в слабую долю восьмыми, он соединяет слабую (и-) с сильной (-два), например) легатными приемами, так что звучет примерно раз-и^два-и^три-и^че. В проге же смещение сильных долей происходит, как правило, иначе: вместе смещения одной партии относительно другой така обрубается в неожиданном месте, и там, где мы ждем, скажем, слабую четвертую долю, звучит сильная первая (в случае с 7/8). Если оставить твой гнилой подкол на тему провального концерта, с чем из вышеизложенного ты не согласен?

trasshhman: GeorgeD Again пишет: твой гнилой подкол на тему провального концерта Квинт облажалсо?!)))))

m_seven: GeorgeD Again пишет: Ром, свинг - это акцентирование слабой доли с легкой её затяжкой.Пока шагающий бас акцентирует сильные доли (четверти), солист акцентирует слабые (восьмые), и возникает этот самые особый грув, который и называется свингом. При этом в большинстве случаев есть четкое понимание того, что произведение играется в неком размере, и в нем есть сильные доли, и есть слабые доли, и вот солист играет, акцентируя слабые доли. Играя в слабую долю восьмыми, он соединяет слабую (и-) с сильной (-два), например) легатными приемами, так что звучет примерно раз-и^два-и^три-и^че. это не верно. у нас на делянке тож свингеры собрались: http://www.basstream.ru/index.php/topic,102993.0/all.html

GeorgeD Again: m_seven Это верно. Да, статья описывает то же самое, но с другой стороны. Действительно, тайминг в свинге тоже очень важен, но как раз это некоторые рокеры научились делать. А вот игры с акентом на слабую долю я пока не слышал.

black_beret: Iwrestledbearonce

степан: кто то уже советовал Lye by mistake,у них как раз новый альбом вышел,нереально крутая вещь,правда там фьюжен преобладает

GeorgeD Again: Spastic Ink еще :)

frrikk: степан пишет: кто то уже советовал Lye by mistake,у них как раз новый альбом вышел,нереально крутая вещь,правда там фьюжен преобладает Да оч крутой альбом

степан: GeorgeD Again спасибо за подгон,судя по составу фирмово должно быть

GeorgeD Again: степан Мегадет, только совсем уж проговые. Меня не зацепило, но вообще говоря очень крутые ребята. Еще Gordian Knot, но это уж совсем прог.

степан: GeorgeD Again Gordian Knot-этих знаю,слушаю ток порционально,много слушать не могу))

m_seven: Квинт может до посинения пороть чушь несусветную про свинг, но к теме это никак не относиться. Нет ни капли джаза в этих группах. Высосано всё из пальца глупыми мИталистами, которым тупо стыдно сказать: "я - слушаю дэтх", - причём весьма интернациональное явление. А тут понимаешь, жазз-матол, ты чо .. обывателям куда до такого! простым смертным и не понять Это я про то, что в любую джаз-тусовку сунься с такой ебатой - не только на смех подымут, но ещё и по роже выдадут. А вот если абстрагироваться от гитарного жужжания, то можно услышать очень много интересных вещей. Но опять же, в приличном месте за модерн-джаз-рок могут и в печень сунуть.

Demoniaz: послушав предложенных тут именно последних групп, я согласен с m_seven пишет: Высосано всё из пальца глупыми мИталистами это ужасно.

m_seven: Да и о чем вообще можно разговаривать с Жоржем, если он даже Rush не слушал? При всём уважении - канадцы куда более брутальнее, качовее, прогрессивнее и, в вашем случаее, джазовее, - чем все вышеперечисленных группы вместе взятые. Вас послушать, так Дрим Театр - вообще корифеи в джаза-роке, да? :)) ппц.. чёт я расчувствовалси зы. дабы не попадать под перекрёстный агонь: Жоржа знаю, Жора - милый

GeorgeD Again: m_seven пишет: Квинт может до посинения пороть чушь несусветную про свинг, но к теме это никак не относиться. Запиши, пожалуйста, видео, где ты играешь свинг. ПОЖАЛУЙСТА. Потому что ты пока только критикуешь мои попытки теоретизировать о свинге, о котором можно написать 100001 статью, не умея его играть (а я даже не читал про него ни одной статьи, во я тупой), но вот своего пока ни слова не сказал. Насчет Раш твоя инфа сильно устарела, ну да ладно. m_seven пишет: Нет ни капли джаза в этих группах. Высосано всё из пальца глупыми мИталистами, которым тупо стыдно сказать: "я - слушаю дэтх", - причём весьма интернациональное явление. Это то, что я написал в чуть более корректной форме. Когда я пишу про Gordian Knot и всю прочую по_нь, я лишь имею в виду, что там есть и правда многое от..., элементы ... и так далее, но, по большому счету, свинга там нет. m_seven пишет: Но опять же, в приличном месте за модерн-джаз-рок могут и в печень сунуть. Это ты щаз заявил. Ну, типа ты крутой. Ну, я понимаю. Только, Капитан Очевидность Рома, это не делает все перечисленные группы более джазовыми, чем та еб_ня, которую слушает 90% форума. ИнХуэмз (простите) всякие. И тп.

GeorgeD Again: степан пишет: спасибо за подгон,судя по составу фирмово должно быть Да, но по сравнению с A Kind Of Blue Майлса Дэвиса говно полное.

m_seven: GeorgeD Again пишет: Запиши, пожалуйста, видео, где ты играешь свинг. ПОЖАЛУЙСТА. Я таки полагаю, что вам уже есть что предъявить? И это не полная хуета? is it? GeorgeD Again пишет: Потому что ты пока только критикуешь мои попытки теоретизировать о свинге, о котором можно написать 100001 статью, не умея его играть (а я даже не читал про него ни одной статьи, во я тупой), но вот своего пока ни слова не сказал. Читать-то может и читал, ток смысла, видимо, не уловил. Или, что более вероятно, аффтары тех статей/переводов, что на глаза вам попались были, что называется, - совсем не в теме, и по наитию - сосали из пальца, как обычно и бывает в таких случаях. GeorgeD Again пишет: Это ты щаз заявил. Ну, типа ты крутой. Ну, я понимаю. Только, Капитан Очевидность Рома, это не делает все перечисленные группы более джазовыми, чем та еб_ня, которую слушает 90% форума. ИнХуэмз (простите) всякие. И тп. феерично.. я нихуя не понял, если честно.

GeorgeD Again: m_seven пишет: я нихуя не понял Это я уже поста три наблюдаю Без обид.



полная версия страницы