Форум

Скрипка, классика

-=Yohan=-: Посоветуйте чьи-нибудь произведения... сильные.... грузящие...

Ответов - 12, стр: 1 2 All

GeorgeD Again: Ну вот смотри - просто для того, чтобы понять, чо такое скрипка - Вивальди и Паганини. Но это как бы больше "дрочерство", говоря сегодняшним языком. Щаз у нас герои гитарные, раньше были скрипичые герои, и для таких писали эти композиторы. Они как бы показали миру музыки, на что еще способен этот инструмент. Но, по большому счету, это все не совсем "высокое искусство" в масштабе того, что о чем пойдет речь ниже. Брамс - Концерт для скрипки с оркестром в Ля-Миноре (послушай, как там Анна София Муттер играет, это просто п--ц!!!). Сибелиус - Скрипичный концерт в Ре-Миноре (Финляндия рулит, Ицхак Перлман очень крут, но Стерн мой любимчик!) Макс Брух - Первый скрипичный концерт, или еще Шотладнская Фантазия (Слышал только в исполнении Хейфеца). Из современного - Шнитке - у него очень много всего, ну, скажем, Concerto Grosso №1 (поробуй выдержи, порой будет казаться, что музыки там вообще уже нет, но через некоторое время начинаешь втыкать и понимать, зачем и почему оно так). Или его Сонаты Трио, я слышал Первую и Вторую. Еще тебе может понравиться у Гии Канчели (друга Альфреда Шниттке) есть Седьмая Симфония - так вот там есть очень красивые моменты со скрипкой. Вообще, есть еще много чего, и Шёнберги всякие, и романтики Шуманы и Шуберты, и у Бетховена, Моцарта и Баха есть очень сильные произведения для скрипки. Я просто назвал то, что слушаю сейчас. Вот Брамс, скажем, сейчас мне кажется чем-то совершенно выносящим.

-=Yohan=-: GeorgeD Again Спасибо! Сейчас с удовольствием послушаю... у меян как раз настроение такое... А Вивальди это уже попсово

GeorgeD Again: -=Yohan=- Нет, он очень красивый, очень интересный - но это как Шишкин в сравнении с Микеланджело с одной стороны, и Босхом с другой. С одной стороны - да, гений. С другой - ну не надо сравнивать Шишкина и Босха. Не надо. Даже если первый вам нравится, а второй нет, есть крутые, а есть те, кто от Бога.


-=Yohan=-: GeorgeD Again Дружище, я не в том смысле, что у него музыка скучная и т.п. Вивальди - это, наверное, самый узнаваемый скрипач

GeorgeD Again: -=Yohan=- Ну, я это отчасти и имел в виду. Да, из композиторов, писавших для скрипки, он и правда самый узнаваемый. При этом, хоть он и гениален в чем-то, все же не Брамс, не Бетховен, не Вагнер.

-=Yohan=-: Оо, Бетховен... когда в первый раз лунную сонату услышал - я плакал, точнее прослезился... да и вообще, сильные вещи так влияют на меня ещё бы акустическую систему получше поставить

GeorgeD Again: -=Yohan=- Я плакал от Шнитке - не помню, как называется часть перед Рондо в Кончерто Гроссо, и еще от 2-го концерта Рахманинова. А сонаты Бетховена по большей части не задели. Зато Пауль Хиндемит и его "Медные Сонаты", особенно 3-4 части Сонаты для Трубы и Рояля....

Look: Не скрипичное, но всё же. В последнее время меня придавила пьеса "Rinaldo" Генделя. На "Lascia ch'io pianga" в организме начинают происходить странные химические реакции, настолько завораживающее и проникновенное произведение. Ну и одним из гениальных произведений считаю "Die Matthäus-Passion". Соло для скрипки у него тоже красивые.

ToR: -=Yohan=- поищи записи А.Корелли желательно - из позднего периода творчества поначалу тоже виртуозил подобно Вивальди/Паганини а потом произведения более... вдумчивые стали

Xobbut: GeorgeD Again пишет: При этом, хоть он и гениален в чем-то, все же не Брамс, не Бетховен, не Вагнер. Не соглашусь, и его Времена Года- величайшее и очень чувственное произведение.

Corsa: Xobbut пишет: Не соглашусь, и его Времена Года- величайшее и очень чувственное произведение. +1 имхо, гениальный композитор.

GeorgeD Again: Xobbut А теперь переслушай "Времена Года" Чайковского, и почувствуй разницу. И потом - сам сказал - чувственное. А где ты чувственность нашел у Баха, в симфониях Бетховена, у Брамса, у Шнитке? Corsa Да, гениальный. Но не величайший из своего поколения, и я уже подробно объяснил, почему, выше. Чтобы объяснить еще подробнее, нужно сидеть и слушать вместе, и разбирать системы образов, и бла-бла.



полная версия страницы