Форум » Общий форум » Про музыкальную школу » Ответить

Про музыкальную школу

IzzY: Как вы думаете,это нормально отучится в школе 5 лет и при этом в плане сольфеджио почти нифига не знать? просто некоторые люди в муз школах почти не ходят на сольфеджио и по окончанию школы как не странно становятся неплохими музыкантами при том,что их знания не так уж и глубоки а есть и такие кто просто по звучанию подбирают свою музыку.

Ответов - 18, стр: 1 2 All

k0mbaineek: Я в этом году пошёл, меня сразу начали драть во все щели

Zookko: IzzY пишет: Как вы думаете,это нормально отучится в школе 5 лет и при этом в плане сольфеджио почти нифига не знать? уметь хорошо играть или здорово подбирать на слух, не зная сольфеджио - это вполне нормально. а вот отучиться в школе 5 лет и не знать - это реально позорище. Это всё равно что 5 лет на метематика учиться, а потом не знать теорему Пифагора.

show: Вы о чем пишете? Кто в курсе что вообще такое сольфеджио?


hmmm: Хорошо играть и не знать теории можно запросто, отучиться пять лет и ничему не научиться -- как-то глупо.

show: hmmm пишет: Хорошо играть и не знать теории можно запросто Это тоже глупо. Если кто то не в силах освоить элементарную теорию музыки, ему к инструменту прикасаться не надо, это понтярщик, не музыкант. Элементарная теория музыки проста как таблица умножения, не сложней ничуть. Если вы думаете что нахватавшись чужих фраз с табов и видеошкол вы стали хорошо играть, то вы сильно ошибаетесь, на самом деле вы просто горилла на батарейках которая поет "Макарену"

Skwisgaar Skwigelf: show

hmmm: show Тебе обидно что ли, что некоторым и без теории замечательно играется? Порадовался лучше бы за таких людей. Взаимосвязи между понтами и хорошей "интуитивной" игрой на инструменте не уловил.

Не_Эмо: Есть у меня один знакомый, в свои 31 он играет так, что 96% этого форума смогли бы только позавидовать и с сожалением признать, что им до такого еще не один десяток лет упражнения играть. При этом он в жизни никогда нигде не учился. Это к вопросу о необходимости музыкальной школы и, в частности, сольфеджио. Он конечно все знает получше многих, но получил он эти знания из других источников, гораздо более авторитетных и профессиональных, чем большая тетя за фортепиано (вспоминая своего преподавателя сольфеджио))) Кстати лет 15 назад ведь не было еще всяких там табулатур и доступных видеошкол (по крайней мере в моем регионе точно не было) и песни подбирались исключительно на слух или передавались, что называется, "из рук в руки". А сейчас нравится песня, нашел в инете табулатурку, посмотрел, сыграл. Тупеем... По сабжу - ненормально..

RocKOcaT: IzzY пишет: Как вы думаете,это нормально На мой взгляд - нормально. Сам так учился: на сольф приходил раз в месяц и ничего, могу записать свои наработки нотами и правильно Помоему большее развитие дают уроки по специальности и ансамбли...(ИМХО)

show: Не_Эмо пишет: Есть у меня один знакомый, в свои 31 он играет так у меня тоже один был.. профессор,... три класса образования, а за полчаса десятку так нарисует.... hmmm пишет: Взаимосвязи между понтами и хорошей "интуитивной" игрой на инструменте не уловил Нет никакой взаимосвязи, и не надо искать чего нет. Есть поток кала, который для некоторых песней зовется.. Никакой интуитивной хорошей игры нет. Я среди образованых дипломированных музыкантов за последние 15 лет не встретил ни одного умеющего правильно за струну дернуть, про необразованых не говорю. Все что сыграли необразованые музыканты из разряда "чукча не читатель. чукча писатель" Есть конечно исключения, но не частые. Посмотрите на попсу, большинство из них тоже в щколу не ходило, дебилами выросли. большее развитие дают уроки по специальности и ансамбли.. Дают конечно, но самое большое развитие дает ПРИМЕНЕНИЕ МОЗГА, даже небольшое его включение на короткий срок однозначно скажет что нужно быстрое изучение того, что об этом знают все у кого можно хоть чему то поучиться, и применение знаний на практике. А кому лень... или мозгом слаб... тому гитары на диване фоткать.

k0mbaineek: Э, ребят, сольфеджио это как бы в первую очередь пение по нотам, а не сама теория. Просто очень тесно переплетается

Russell: Не уметь петь - ничего зазорного нет, а после пяти лет не вникать в простейшую теорию - уже нехорошо. p.s. А школота анонимная так и продолжает минусы к репе ставить, плюсы идут только от тех, кто представляется своим именем. Ну детский сад, ей-богу.

Zyklunt: Теория и практика музыки - разные вещи. Я уже это где-то писал. У меня в группе - два МОЗГА по теории!!! Но в практике мне, не имеющему муз. образования, а знающему лишь азы и кое-что из вершков, они проигрывают, причём зачастую серьёзно. Приходится переучивать и наставлять. Слава богам, что люди нацелены на качество, а не на выпячивание своего я и тупое доказывание своих "ложных" преставлений о муз.практике. То же самое было с одной рок-группокой, куда я пришёл играть на басу. Материал был грамотный, шикарный, очень грувовый, но когда стали играть, я к своему вящему ужасу осознал, что со своими 1,5 года игры на басу на голову выше этих ребят, который учатся теории в Красном Химике, но ничерта не могут ровно и красиво сыграть. Это та же разница, которая существует между образованием (образованность, начитанность) и умом. Образование - набор сведений и информации. Ум - умение адекватно, своевременно и грамотно применять эту информацию.

show: k0mbaineek пишет: Э, ребят, сольфеджио это как бы в первую очередь пение по нотам, а не сама теория Слава богу, первая здравая мысль,... почти.. Сольфеджио, это учебная дисциплина развивающая у учащихся СЛУХ, умение прочитать и пропеть мелодию записаную на нотной строке, а так же записать нотами услышанную, или придуманную мелодию. Сольфеджио изучается параллельно с элементарной теорией музыки. Но это разные предметы. И то и другое черезвычайно важно. Можно учиться не только пять лет, можно и 15 лет учится а остаться дураком, есть яркий тому пример, Хор Турецкого. Толпа идиотов с высшим образованием. Но хотябы начальное то, ритм, метр темп, длительности, звукоряд, интервалы... пары дней хватит чтобы все понять и запомнить, и попрактиковаться немного в записи и чтении с листа простых примеров из учебника сольфеджио для 1 го класса. Потом само попрет, а не попрет надо поднатужиться и выучить конце то концов Элементарную теорию, я не говорю уже про гаронию и прочие вещи.. До этого не ногие дотянут, может быть никто.... Купите или качните древний учебник Способина. Там все просто и предельно ясно.

Zyklunt: show пишет: Купите или качните древний учебник Способина. Там все просто и предельно ясно. Words of wisdom! Отличный учебник!

Zyklunt: show пишет: Если вы думаете что нахватавшись чужих фраз с табов и видеошкол вы стали хорошо играть, то вы сильно ошибаетесь, на самом деле вы просто горилла на батарейках которая поет "Макарену" show пишет: Дают конечно, но самое большое развитие дает ПРИМЕНЕНИЕ МОЗГА Только сейчас прочитал!!! Зачёт!!! Ну, наконец-то хоть кто-то сформулировал это!!!

Russell: Да как сказать... стать потрясающе техничным действительно можно, но играть при этом будешь разную хренотень. Как, собственно, большинство и поступает. В литературном мире тоже хватает техничных графоманов, которые не видят разницы между умением выводить буквы и цеплять читателя содержанием. В музыке все еще плачевнее.

Zyklunt: Блин... Народ, вместо того, чтобы мусолить тему про целесообразность или ненадобность учить теорию, шли бы вы учить её и учиться играть, если так волнует тема. А этот трёп - переливание из пустого в порожнее. Если чел за 5 лет не выучил преподававшийся ему предмет, то это не всеобщая закономерность, а конкретная, субъективная проблема этого человека, заключающаяся или в лени, или в безолаберности, или в банальном отсутствии интереса и мотивации.



полная версия страницы