Форум » Общий форум » Про "нефиг тут ловить" и рок в "этой стране" (о музыкальной карьере) » Ответить

Про "нефиг тут ловить" и рок в "этой стране" (о музыкальной карьере)

GeorgeD Again: Очень часто можно услышать, что в России музыканту ничего не светит. Что-то мне подсказывает, что на этом форуме тоже многие так считают. В связи с этим хотел бы задать вопрос: а что значит это самое "ничего не светит", и кто чего ждет от музыки? Каковы карьерные ожидания форумчан, связанные с музыкой?

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

-=2RocK=-: Зарабатывать на жизнь с помощью СВОЕЙ музыки - не светит. Либо играй то, что скажет дядя, либо придется дополнительно работать и тратить деньги на занятия музыкой.

ToR: Очень часто можно услышать, что в России музыканту ничего не светит. с такой позицией в корне не согласен, просто работать придется в пару раз больше, чем "там". ну и весьма доёбистым быть, если музыка "неформатная" про карьерные ожидания - нашел себе сейчас перспективный коллектив (собственное творчество для него очень подходит и возможность зарабатывать музыкой есть); стал больше заниматься на инструменте, нашел себе хорошего преподавателя, развиваю слух - так что в любом случае без работы не останусь (другое дело, появится ли этот "любой случай" ) если человек действительно (не только на словах) хочет получать доход, занимаясь любимым делом - он найдет способ это делать главное - не останавливаться и не опускать руки

GeorgeD Again: -=2RocK=- пишет: Зарабатывать на жизнь с помощью СВОЕЙ музыки Ну, скажем, даже западные группы уровня Textures - то есть современный джент/прог второго эшелона - не зарабатывают на жизнь. У них у всех есть основная работа. Так что, у всех карьерные ожидания упёлрись в зарабатывать на жизнь? Мне просто интересно, что для вас и вашей группы "успех"? Понятно, скажем, что вы не расчитываете на грэмми (хотяя...), или на платиновые продажи. Тогда что бы вы на данном этапе сочли реалистичным пределом крутизны?


trasshhman: GeorgeD Again тема говно, в России никому ничего не светит, Аматори проплатили свою популярность, в России поставляют говеные гитары, металзон круче джекхаммера, etc что еще ты хотел знать?

GeorgeD Again: trasshhman Как ни странно, я как раз не думаю, что все так плохо. С другой стороны, очень многие (в частности, в соседней теме) так пишут. Вот мне и стало интересно, чего же люди ждут, кому что надо? Может, "ничего не светит" - это когда нет грэмми, а может - когда не берут в Релакс сыграть в понедельник. Мало ли.

DoctoR: Действительно ли только тут не фиг ловить? В августе прошлого года, когда мы играли в Одессе, имел возможность пообщаться с мужиком, который уехал в США "пробиваться". Ну, по приезде туда он офигел. Уровень бомжей, играющих на улице - очуметь :) То есть, чтобы куда-то вылезти - надо быть действительно гениальным, иначе тебя затопчут. Так что вот... не всё так радужно и "там", а не только "тут". А вообще, хрен его знает... Лично я не жду чего-то особенного от занятий музыкой. Хочется покататься, поглядеть на народ и т.п. Записать дисочек да распродать его. Никаких тщеславных мыслишек :)

BrutaL: GeorgeD Again пишет: кто чего ждет от музыки? Тоже самое что и от любого другого хобби ждёт любой другой человек - удовольствия - больше ничего. Если альбомы группа выпускает, то тогда, наверное, признания. Я вообще слабо верю что в тяжёлой экстримальной музыке есть люди которые на жизнь зарабатывают музлом. Те кто хотят заработать миллион ошиблись дверью.

JESPER: я лично предпочитаю счастливую спокойную жизнь с любимой женой и детьми + музыцирование (для себя и небольшого круга знакомых) и самосовершенствование на досуге, чем вечные репетиции, въебывание бабла на аппарат и репу, бесконечные поиски барабанщика и вокалиста с нормальным вокалом и текстами, постоянные разборки на тему того, кто в группе главный и кто прав, бессонные пьяные ночи, концерты в местном клубе для 15-ти летних говнарей и т.п. проблема в том, что у нас нет такой рок-индустрии, как на западе и вряд ли когда-то будут, потому что россия страна распиздяев, алкоголиков и воров а если бы и была рок-индустрия, то ее бы развалили в короткие сроки ваще тут долго можно рассуждать на эту тему..

esp_fan: GeorgeD Again пишет: кто чего ждет от музыки? в первую очередь морального удовлетворения - оно есть. ну и все остальное потихоньку приходит.

Dunkel: GeorgeD Again пишет: а может - когда не берут в Релакс сыграть в понедельник Релакс закрыли... Утрирую...

ToR: кстати, мне стало интересно GeorgeD Again пишет: музыканту в данной теме "музыканту" = "рокеру/металисту/альтернативщику etc" ?

Iced heart: esp_fan пишет: в первую очередь морального удовлетворения - оно есть. ну и все остальное потихоньку приходит. согласен!

Zyklunt: GeorgeD Again, без обид, нафига было поднимать эту тему? Поддержку того, что "не всё так плохо", ты найдешь лишь у единиц просто по слежущим причинам: 1. Единицы играют не только в кайф себе, но и просто потому, что не могут, не умеют и не хотят уметь жить по-другому, т.е. у единиц музыка это - образ жизни. 2. Единицы воспринимают музыку, как искусство. У большинства по-разному: хобби, релакс после работы, повод затусить с друзьями, "подержаться за гитару-прослыть крутым в узких кругах/штанах" (нужное - подчеркнуть). 3. Единицы не только кайфуют от того, что играют и пишут музыку, но и имеют амбиции (мечты, чаяния, называть можно по-разному) идти дальше банальной диванной игры, несмотря ни на что. 4. У единиц есть воля и дисципина для регулярных занятий музыкой, т.е. единицы понимают, что это не только кайф, но и труд, как у Папы Карло, и, между прочим, средство совершенствования личности. 5. Единицы видят в этом смысл своей жизни. И 6. Самое главное - единицы готовы жертвовать чем-то ради музыки и, между прочим, идти наперекор всему в реализации своих творческо-исполнительских амбиций с целью придания этому занятию статуса дела жизни (т.е. того, что приносит реальный доход).

Fass: Zyklunt в итоге эти офигеные единицы становятся гитарными преподами, что приносит реальный доход. (и не надо блевать, играя говно по кабакам).

-=2RocK=-: Всё бы ничего, но пока бОльшую часть гитарной музыки слушают товарищи из соседней темы (читай говнари), которым лишь бы нажраться да подраться, удовлетворение от творческой деятельности получать довольно сложно... Круто, когда играешь для людей, и людям нравится твоя музыка, а не то, что у тебя "электронная гитара" на ремне висит или челка мудяшки прикрывает. Маленький у нас спрос на хорошую музыку по сравнению с нехорошей (под это понятие у меня попадает второсортная дешевая электронщина из модных клубов, говнорок, тупой чёлкор и им подобные)

[icebaLL]: -=2RocK=- ты такой скучный . В одном только твоем городе на вскидку можно назвать такие группы как tequilajazzz, marksheider kunst, spitfire, ongkara.. Играющих качественно, гастролирующих по миру и поверь не бедствующих. Зачем словоблудием заниматься ища товарищей говнарей в соседних темах )

Zyklunt: Fass, между прочим, ты затронул очень инетересную тему, т.к. преподавание игры на инструменте даёт огромный толчок развитию собственных навыков и техники. Почему в львиной доле случаев происходит так, как ты написал - читай ниже. [icebaLL], на самом деле 2Rock хочет сказать, что у нас, к сожалению, процент целевой аудитории (т.е. людей-реальных ценителей тяжёлой, гитарной музыки [здесь я подчёркиваю - МУЗЫКИ, а не монотонного дёркания двух-трёх квинт в разных ритмических фигурах и секвенциях]), несравненно мал по сравнению с общей массой т.н. "меломанов", которым лишь бы "прикольненько да брутальненько звучало", ордами любителей быдло-попсы (говнорассийский рок я включаю сюда же) и просто людей, которым "ШОпен, ШО Моцарт - одна фигня". Проблема в том, что у нашего населения нет того, что есть в США и в Европе - традиций и культуры восприятия тяжёлой, в частности, да и вообще в целом - музыки. Бал правит музыкальное бескультурие, к котором люди не различают искусство (с такими неотъемлимыми свойствами как искренность, злободневность, надрывность, душевность и страстность) и тупую, безжизненную (но, надо отметить очень живучую) конвейерную коммерцию, направленную лишь на краткосрочное получение прибыли. Как следствие этого - нет соответствующей инфраструктуры, развитой на качественном уровне, т.е. - в первую очередь мощных отечественных специализированных звукозаписывающих компаний и издательств, которые проталкивали бы действительно творчестки полноценные и самобытные команды, а не группы-однодневки, играющие то, на что есть спрос в краткосрочной перспективе. В следствие этих причин, идейных музыкантов ОЧЕНЬ мало. А навесегда из них с музыкой остаётся ещё меньше - затягивают рутина, семейные обязанности, общественные правила, работа и прочее, и творческий порыв и искра - безвозвратно угасают. У тех же, кто продолжает вопреки всему играть, есть следующая проблема - они все разрозненны. Идейные люди не могут собраться вместе, т.к. как уже подчёркивалось выше, их действтельно мало. Кроме того, у них у всех есть своё видение музыки, и им сложно находить компромисс друг с другом хотя бы в плане того, что играть (хотя, это, пожалуй, меньшее из зол, ибо играть в нескольких группах никто не запрещал.). Идейные музыканты играют с теми, для кого музыка в лучшем случае - серьёзное хобби, и осознавать такое отношение твоих соратников к делу твоей жизни - действително, прямо скажем, не очень приятно.

[icebaLL]: Zyklunt понятно, но тоже скучновато. Унылое и недоразвитое окружение команды выше перечисленные видимо не стращало, хотя стартовали они в разное периоды. Сейчас время как раз очень благоприятное. Сделай - выложи, народ проникнется и друг другу ссылки скинет, а так получается что нечего на зеркало пенять.

Zyklunt: [icebaLL], не хочу показаться нескромным. Но я тут всего лишь поддерживаю беседу, начатую Георгием, и сам я отнюдь "не пеняю на зеркало", а тихо делаю своё дело. Те проблемы, которые я указал, имеют место вне зависимости от того, как лично я, ты, Вася Пупкин относятся к музыке. Они есть и всё тут. А что тебе всё "скучновато и скучновато". Тема достаточно серьёзная и вряд ли войдёт в Смехопанораму Пидросяна.

GeorgeD Again: ToR пишет: в данной теме "музыканту" = "рокеру/металисту/альтернативщику etc" ? Я имел в виду людей, имеющих свои группы и играющих свою музыку. Если у кого-то в планах быть преподом или играть по кабакам, но он считает, что в "этой стране" ему "ничего не светит с этим" - было бы интересно узнать мнение и по этому вопросу. -=2RocK=- ОК, давай оставим "моральное удовлетворение" в стороне. Насколько я понимаю, у тебя есть группа. Вот скажи, в какой момент ты бы сказал, что твоя группа уже чего-то серьезного добилась? Мы же оба понимаем, что вокнтактные демки, с каким бы адским трудом они на давались, не в счет. Кстати, забавно. Я знаю людей (и это - 2-3 разные группы), которые обоснованно считают сольник в крутом клубе, за который платят несколько десятков тысяч рублей, не то чтобы особенным событием. Многие ли из нас добились хотя бы такого? :) Тут едва ли найдется больше 5 человек, кому заплатили больше 10 тысяч за концерт, мне так кажется.

sandman: Нытьё и поиск смысла - это удел гавномузыканта... имхо.

DoctoR: GeorgeD Again Точняк :) единственный раз, когда нам заплатили бабло - выступление в Одесс на фесте "пикейный жилеты". Но там даже 10 килорублей на группу не вышло :D

ToR: GeorgeD Again не, я хотел уточнить насчет стиля, потому что хотя в формулировке темы заявлен рок в "этой стране", это чуть противоречит заявлению о том, что в России музыканту ничего не светит. Просто беря в расчет менее "шумную" музыку - гитаристу, играющему, скажем, джаз, гораздо проще зарабатывать своим ремеслом, чем среднестатистическому рокеру... И еще по поводу у нас нет такой рок-индустрии, как на западе : я сейчас работаю преподавателем по акустической гитаре. Дети (11-13 лет), которые приходят на занятия, затрудняются ответить на вопрос о том, что из музыки им нравится и что они сами вообще слушают. О какой рок-индустрии у нас можно говорить, если нет приобщения к музыкальной культуре? Не говоря уже о качестве того, что у нас выбрасывается под видом массового продукта... GeorgeD Again мое первое ожидание, связанное с карьерой преподавателя музыки, исполнилось - того заработка, что есть сейчас, вполне хватает на новые струны и оплату собственных занятий с преподавателем

GeorgeD Again: ToR Если говорить о "зарабатывать ремеслом", где неважно, кто именно играет и что он хочет донести, а важно, чтобы группа четко и адекватно развлекала, то самое популярное - это стык хард-рока (дип-пепаал и куин) с блатняком и старой попсой. По корпоративам наездишься... ууу.. :) А со своей программой и желанием творить стиль мало что меняет. ToR пишет: на новые струны и оплату собственных занятий с преподавателем Уже неплохо. Я считаю, что если цель - заставить группу окупаться на уровне репетиций и замены струн/палочек - то в течение года этого вполне реально добиться. Достаточно играть 2-4 раза в месяц на правильных условиях и при правильных обстоятельствах.

BrutaL: GeorgeD Again пишет: Достаточно играть 2-4 раза в месяц на правильных условиях и при правильных обстоятельствах. А это вот как?

GeorgeD Again: BrutaL Скажем, группа тратит ок. 8000 в месяц на репетиции, расходы на струны и палочки - ок. 4000 в месяц. Получаем 8 000 + 4000 = 12 000 рублей. При наличии хорошего демо и аудитории в 500 человек (вконтакте в помощь) вполне реально приводить на концерты по 20-40 человек. И требовать от оргов минимум 3 000 рублей за концерт. Вообще-то, я разводил в хорошие разы и на 6 000. Но это были мы - у нас был немодный, непонятный и плохо сыгранный материал, который 99% слышавших просто игнорировали. Конечно, сложно разводить оргов, но это вполне реально. Это если о сборных солянках. Я уже не говорю о вещах вроде 70/30 и так далее.

BrutaL: GeorgeD Again пишет: И требовать от оргов минимум 3 000 рублей за концерт Ага...я уже так и вижу "Парни - ну если вы не хотите играть - невопрос - найдём других, вас же никто не заставляет" вот и вся математика. А если учесть ещё тенденцию устраивать концерты условием которых является распродажа группой 20 - 40 билетов, то чё уж тут говорить...

Zyklunt: Тут Брутал прав... флаерная система - вообще кал. Билетная система может быть хороша только если она применяется для попадания на разогрев к известным иностранным командам, приезжающим к нам.

OldSchooler: поиграть в клубе

GeorgeD Again: BrutaL пишет: Парни - ну если вы не хотите играть - невопрос - найдём других, вас же никто не заставляет Ну, и пусть найдет. А вас пусть ищут клевые орги. Они есть - сам знаю орга, который платил от гига в Табуле Расе на 300-400 человек около 25 штук гонорара, из них хэдлайнерам - 15, остальное - группам. Конечно, очень непросто так все поставить. Нужно, чтобы за такую музыку были готовы платить, важен человеческий контакт. Не "пошел на хер, гони бабло", а "простите, к сожалению, мы не играем бесплатно. удачи Вам, мы уверены, что у Вас получится провести фестиваль". А когда орг видит, что вконтатке у вас несколько тысяч человек, у вас клевые демки, вас знают и есть люди, которые ждут ваших гигов - все реально.

skeleton: GeorgeD Again В этом смысле знааааааачительно проще играть 2-3 корпоратива в мес рублей по 20 за каждый

GeorgeD Again: skeleton Никто не спорит :)

skeleton: GeorgeD Again При всем при этом не наступая на горло и собственной песне, и попсу можно аранжировать метально, и блюзроки поиграть и джазовые вестчи

GeorgeD Again: skeleton Смотря что считать "своей песне". Я вот, например, беспредельно пафосный и до_уя смысловой

Johnson: GeorgeD Again пишет: А когда орг видит, что вконтатке у вас несколько тысяч человек, у вас клевые демки, вас знают и есть люди, которые ждут ваших гигов - все реально Только проблема в том, что сейчас у очень многих групп вконтакте по 5 и больше тысяч человек, однако зачастую интересуются лишь единицы, а на концерт так вообще не затащишь, если вписку не предложить. Если орг на билетах даже аренду клуба не отбивает, на гонорар сложно расчитывать. В Питере так, по крайней мере.

skeleton: GeorgeD Again пишет: Смотря что считать "своей песне". Я вот, например, беспредельно пафосный и до_уя смысловой Будь проще и люди к тебе потянутся

BrutaL: GeorgeD Again пишет: "простите, к сожалению, мы не играем бесплатно. удачи Вам, мы уверены, что у Вас получится провести фестиваль" Мы на протяжении года так тыркались и не дали не одного концерта с такой позицией. Это путь в никуда пока у твоей команды нет имени.

GeorgeD Again: BrutaL Все что угодно - путь вникуда, пока нет имени. Только на таких концертах имя не зарабатывается. Эти солянки в лучшем случае дают концертный опыт.

Zyklunt: BrutaL, просто игра в обоймах - такая мерзкая вещь, что коли ты уже так играешь, т.е. практически задаром, а чаще - ещё и себе в убыток, то организаторы, которые неплохо друг друга знают и общаются между собой, прекрасно понимают, что нет смысла вам предлагать чего-то большего, т.к. вы и так, задаром отыграете за милу душу. А имя какое-никакое можно себе сделать даже на в таких выступлениях, хотя на это тратится несравненно больше времени, чем при сценарии, описанном Георгием. GeorgeD Again, всё правильно. Особенно то, что лучше выступать реже, но на своих и оплачиваемых условиях, чем прогибаться под организаторов, которые не платят группам, а сами стригут с них деньги, как с овец. А имя делает не группа, имя делают те, кому она нравится, т.е. аудитория. Концерт - это лишь средство донесения своего творчество. Можно сделать дутое распиаренное имя, которое при отключении пиарного кислорода забудется через неделю, а нужно делать такое имя, в основе которого будет лежать тот факт, что творчество группы нравится людям.

Johnson: Zyklunt пишет: Особенно то, что лучш выступать реже, но на своих и оплачиваемых условиях, чем прогибаться под организаторов, которые не платят группам, а сами стригут с них деньги, как с овец. А имя делает не группа, имя делают те, кому она нравится, т.е. аудитория. Концерт - это лишь средство донесения своего творчество. Можно сделать дутое распиаренное имя, которое при отключении пиарного киалорода забудется через неделю, а нужно делать такое имя, в основе которого будет лежать тот факт, что творчество группы нравится людям. Все правильно, только орги нынче влетают на бабло частенько, причем иногда очень приличное бабло. В Питере аренда одной известной концертной площадки стоит порядка 40.000, а потом на билетах отбивается 6000. Так кто стрижет деньги? Один из способов заработать имя - как раз больше играть в разных местах, для разной публики, чтобы люди поняли, что группа живьем крута, тогда больше шансов, что они придут и на следующий концерт, а может еще и друзей приведут. Давайте поговорим о других способах сделать имя. Раскрутка Вконтакте не особо не эффективна, людей в группу вступает много, однако реальная посещаемость групп, а тем более концертов, на очень низком уровне. Буквально вчера играли с группой, у который вконтакте порядка 8000 народу, выпущен альбом, но на концерт пришло 10 человек ближайших друзей.

Zyklunt: Johnson, как отвлечённый наблюдатель, я всё понимаю. Но как музыканту, мне совершенно всё равно, что организатор попадает на деньги. Провозгласили дерьмократию, толерастость и капитализм - пусть терпят.))) Не хватало ещё, чтобы музыканты переживали за проблемы тех, кто пытается на них нажиться. Вконтакте - вообще мутная и какая-то совершенно детская тема для раскрутки. Просто в соц.сетях, блогах и прочем сидят (и этим всё сказано) люди, которые тяжёлые на подъём. Собственно за этим они и сидят - чтобы получать общение и инфу, не отрывая зада. И у таких людей мысль пойти на концерт (а, тем более, мало известной группы) - явно далеко не первая в списке приоритетов.

Johnson: Окей, как тогда по-твоему привлечь людей на концерт? Какие недетские темы для раскрутки? Кстати, я так понимаю, мы говорит о DIY раскрутке и не рассматриваем случаи, когда в группу изначально вкладывают деньги со стороны?

Zyklunt: Johnson, если бы я знал, а что более правильно - опробовал сам иные DIY средства раскрутки акромя вышеперечисленных, то, указал бы на них. По-любому билетная система адекватней флаерной (с учётом, что или есть мощный хедлайнер или это какой-то мощный фест). Недетские темы для раскрутки - разогрев у приезжающих к нам иностранных групп (вот за право открывать у иностранцев не грешно и заплатить), ибо с этим команда по-любому хоть где-то (журналы, сайты и т.д.), да засветится, а это уже что-то. В идеале - привлечением публики и раскрутки должен заниматься лейбл, но, как я уже писал выше - у нас таковых раз, два и обчёлся, то я с уверенностью не могу сказать, какой путь избрать. Не знаю, у меня через где-то полгода такая же проблема с группой, где я играю, встанет, вот и изучу вопрос как можно более досканально.

SergioX: Zyklunt Johnson пацаны, тему вы реальную затронули... сам мозг сломал, чтобы понять механизм привлечения народа на концерт. пока идей маловато... много людей, которым нравится творчество и записи, но на концерт хуй кого соберешь...

GeorgeD Again: SergioX Значит, не нравится. Ты вот сам подумай: когда слушаешь иностранную группу, если там все ровно сыграно и в целом не вызывает отвращения, ты пойдешь? Нет. Ты даже CD не купишь, скорее всего. Эмоции, которые вызывает группа, которая действительно "НРАВИТСЯ" - это когда "снесло крышу", "нашел, чему поучиться", "прозрел" и так далее. В Decadent нам тоже писали (и о нас писали в разных местах) вещи вроде " круто!", "интересная музыка!", "уау, сильно!" ит прочую херню. Вконтакте очень просто такое написать. Все это бред. Ничего не дает и ничего, увы не значит.

BrutaL: Вот!коллега Johnson всё верно говорит!!!!

GeorgeD Again: BrutaL Смотри. То, что ты говоришь, и то, что Джонсон говорит, это: "Лучше играть на херовых условиях, чем не играть" - с этим скорее НЕ СОГЛАСЕН "Сложно найти хороших оргов" - согласен "Пока нет имени, группа в жопе" - согласен "Имя можно сделать, играя на сборных солянка, прочих левых концертах за выкуп/флаеры" - НЕ СОГЛАСЕН. И в этом все дело. Как сделать имя? Я сказал: -хорошее демо и годный материал. Я пока не знаю ни одной группы, которая, имея годный материал, прососала бы и не стала известной. Под годным я понимаю оригинальный, яркий и сильный. Знаешь примеры не просто "нормальных групп", а "действительно крутых", но никому неизветных групп? Тока честно? -крутой имидж. Не ляпаться не левых фестах-солянках. Не постить дибильные фото и нормально выглядеть. Общаться с публикой - но сохранять при этом крутой статус. В меру пафосное шоу на концертах и так далее. - крутой pr. Много обзоров вот INHEAVEN опубликовано? А таких, которые привлекли бы лично твое внимание, не знай ты ничего о группе? Не просто дежурный отзыв, что-то такое, что говорило бы об офигевании автора? -определенные инвестиции в начале пути. Продуманный мерч/атрибутика (баннер на концертах и т.п.). Деньги на стоящий сайт и так далее. Вот очень просто ныть так, как вы с Johnson. И я вас понимаю, ибо сам все это прошел, играя даже куда более коммерческий материал. Но просто посмотрите на iconinme и безумные усилия, а также других коллег по жанру, и все станет ясно :)

BrutaL: GeorgeD Again пишет: Продуманный мерч/атрибутика (баннер на концертах и т.п.). Нахуй делать мерч атрибутику если её никто не будет покупать Нахуй вешать банер на конертах если на них никто не ходит Нахуй делать сайт если все фотки и тд смотрят вконтакте Нахуй печатать диски если никому они не нужны все вконтакте потом послушают А поповоду вложений - знаешь - мы на ип вложили почти 50 штук на 3 песни(это чисто только запись не говоря о печати дисков и тд и тп) - и не получили нихуя...просто вот нихуя...этож сколько тогда вкладывать то надо простите???мильён? Мы уже переработали с кучей фотографов и при этом платили не малые бабки - годные фотки???пффф как бы не так - всё говно. Я уж даже не знаю какие вложения тогда надо делать чтоб было. Просто есть люди которым везёт и им попадаются хорошие фотографы звукачи есть связи с организаторами...просто напросто им ВЕЗЁТ. А есть товарищи с отличным материалом но вот не пруха и всё.

black_beret: В идеале - привлечением публики и раскрутки должен заниматься лейбл, но, как я уже писал выше - у нас таковых раз, два и обчёлся, то я с уверенностью не могу сказать, какой путь избрать. если я ничего не путаю - лейбл должен заниматься распространением и рекламой релизов, выпущенных на нем. а всем вышеописанным заниматься должен менеджер.

Zyklunt: GeorgeD Again, вот только хотел написать, что слова типа "круто!", "нравится!" и прочее - это лишь слова. Пока они не подкрепляются реальным присутствием людей на концертах - это лажа. Тем более, что такие слова могут очень часто быть высказаны просто из вежливости. SergioX, помимо усилий самой группы по самораскрутке есть ещё такое понятие "в жилу или не в жилу" творчество того или иного коллектива. И тут уж, надо выбирать, или играть то, что хочешь, или играть то, на что есть спрос. В обоих случаях есть негатив и позитив. 1. Своё - держим марку и пишем оригинальные произведения. Опасность - что никто не оценит или просто раскритикует в силу непонятности, новаторства или наоборот олд-скульности. 2. Играть то, на что есть спрос - этот путь проще, но и вероятность затеряться среди десятков групп, работающих по этой же схеме, просто огромна. black_beret, вот именно - РЕКЛАМОЙ релизов - это один из самых важных моментов. Ибо, сколько бы не было концертов у коллектива, никто ещё не отменял правило "нет альбома - нет группы", "нет продукта - нет группы". А если есть альбом и он достаточно раскручен лейблом (т.е. уже есть те, кто его купили, есть потенциально своя (а не случайная) аудитория), то это уже может стать неплохим стимулом для организаторов концертов и для выдвижения им своих условий. BrutaL, ребят, а спрашивается, почему же вы работали с людьми, результаты труда которго за ваши деньги вас не удовлетворил? Может, не надо было хвататься за все возможности? Может, надо было выбирать их всего списка лишь самые перспективные? Начерта ЕП??? Альбом писать надо было. Поднакопили бы денег до 3К зелени, а за эти деньги, при условии блестящего знания партий, можно записать очень даже приличный альбом. А начерта писать ЕП и выкладывать его в Интернет?! Надо выложить ИНФУ о нём. А так - вы сами выложили в нет, а потом удивляетесь, почему же народ его не покупает.

Johnson: GeorgeD Again пишет: "Лучше играть на херовых условиях, чем не играть" - с этим скорее НЕ СОГЛАСЕН ... "Имя можно сделать, играя на сборных солянка, прочих левых концертах за выкуп/флаеры" - НЕ СОГЛАСЕН В моем случае, думаю у Брутала так же дела обстоят, херовые условия заключаются в отсутствии гонорара. За распространение билетов мы играли только самый первый концерт уже довольно давно. Опять же поначалу вряд ли можно придумать другие способы получить тот самый драгоценный концертный опыт, разве что мы говорим, о группах, изначально собранных из опытных музыкантов. В нашем стиле (mdm/metalcore/post-hardcore) предполагается движуха и мощная подача со сцены, однако даже опытные и отлично играющие музыканты часто бледно выглядят в этом плане, хотя это возможно половина шоу, помимо самой музыки. Кстати, подавляющая часть клубных концертов в Америке - это как раз те самые солянки, причем участвуют группы, у которых пара миллионов и более прослушиваний на Myspace те же самые Despised Icon. GeorgeD Again пишет: -хорошее демо и годный материал. Я пока не знаю ни одной группы, которая, имея годный материал, прососала бы и не стала известной. Под годным я понимаю оригинальный, яркий и сильный. Знаешь примеры не просто "нормальных групп", а "действительно крутых", но никому неизветных групп? Тока честно? Опять же, более-менее в рамках стиля могу назвать американскую группу Himsa, которая играла действительно мощный и качественный материал, хотя оригинальностью и свежестью идей они вряд ли могли похвастать. Так вот, они разошлись, судя по всему толком ничего не добившись даже на тамошней клубной сцене, а в Питере на них пришло, как говорят, дай Бог 20 человек в клуб, который вмещает до 1000. GeorgeD Again пишет: -крутой имидж. Не ляпаться не левых фестах-солянках. Не постить дибильные фото и нормально выглядеть. Общаться с публикой - но сохранять при этом крутой статус. В меру пафосное шоу на концертах и так далее. ... - крутой pr. Много обзоров вот INHEAVEN опубликовано? А таких, которые привлекли бы лично твое внимание, не знай ты ничего о группе? Не просто дежурный отзыв, что-то такое, что говорило бы об офигевании автора? Тут ты безусловно прав, многие играют с явно скучающими лицами, а общение с залом сводит к объявлению названия следующей песни унылым голосом. Такое недопустимо в любом стиле, надо стараться вовлечь зрителей в шоу, дать им почувствовать себя участниками действа. Касательно PR, я считаю, надо донести до слушателя/зрителя/читателя, что если он не купит диск/мерч/не придет на концерт, то он пропустит что-то важное. Это сложно, но возможно. GeorgeD Again пишет: Вот очень просто ныть так, как вы с Johnson. И я вас понимаю, ибо сам все это прошел, играя даже куда более коммерческий материал. Но просто посмотрите на iconinme и безумные усилия, а также других коллег по жанру, и все станет ясно :) Ну лично я привычки ныть не имею, просто надо объективно оценивать ситуацию, и искать объективно стоящие пути к ее преодолению И тут пример Icon In Me ничего не проясняет, потому что их коммерческий потенциал близок к нулю, о чем говорят мизерные сборы на концертах их последнего тура. В Петербурге на них был практически пустой зал, про другие концерты тура такая же информация. Так что надо искать другой путь. Я вижу для себя и своей группы следующий путь развития: - делать и продавать мерч, максимально качественный. Тогда можно попробовать продать его не только тем, кому изначально интересна музыка, но и тем, кому просто нравятся красивые и качественные вещи. Заработок можно пустить на оборудование, инструменты и запись. - делать концерты самим, начиная с небольших клубов. Сейчас появляются клубы с грамотной бизнес-моделью, которые либо не берут аренду, либо берут по минимуму, зарабатывая на баре. В таких случаях вполне реально заработать на билетах. - небольшие клубы - это важно для начала. по мне лучше сыграть в клубе на 100 человек, а 50 не сможет попасть внутрь, чем сыграть для 150 человек в клубе на 1000. Надо создать ажиотаж вокруг группы. Поначалу приходится буквально приводит людей на концерт за ручку, но все чаще они говорят спасибо и приводят друзей на следующий концерт. - ну и как бы само собой разумеется, надо быть харизматичной, мощной и качественной группой, как на записи, так и живьем

Johnson: Zyklunt пишет: Начерта ЕП??? Альбом писать надо было. Поднакопили бы денег до 3К зелени, а за эти деньги, при условии блестящего знания партий, можно записать очень даже приличный альбом. А начерта писать ЕП и выкладывать его в Интернет?! Надо выложить ИНФУ о нём. А так - вы сами выложили в нет, а потом удивляетесь, почему же народ его не покупает. Тут не соглашусь с тобой. Отбить деньги, потраченные за запись, за счет продажи дисков, особенно у нас, но не только. В подтверждение этому тенденция выкладывать альбомы целиком на Майспейс и делать авторские раздачи на Торренс.ру ((: Касательно записи, считаю, что DIY подход достиг достаточного качества, чтобы делать записи с серьезно оптимизированными затратами. То есть в студию только запись вокала, реампинг гитар (необязательно), сведение/мастеринг. В итоге бюджет ЕР заметно меньше озвученного Бруталом, качество сравнимое или даже гораздо выше.

Zyklunt: Johnson, относительно качества домашней записи я с тобой согласен. Оно, безусловно, выросло. Но опять же, подход у всех свой. Тот проект, в котором я сейас играю, не мой (в плане того, что не я его собирал, не я пишу материал), соответственно, хоть я и подаю идеи, но всем рулят лидеры проекта, а они конкретно хотят все писать на студии (хотя, может и не совсем понимают, оправданно это в нашем случае будет или нет).

Johnson: Zyklunt Подход понятен. Но тут есть нюанс, с любой записью в принципе. Если долго тянуть, сначала с репетициями, доведением материала до совершенства на взгляд музыкантов, а потом с поиском лейбла, скажем, может случиться так, что альбом перестанет быть актуальным и ожидаемым. Так вот например случилось с Periphery, их альбом взорвал бы мир мат-метала пару-тройку лет назад, а сейчас он слушается просто как отличная пластинка. В Питере есть такая группа Stalwart, играют отличный прогрессивный дэт, на последнем альбоме ударились в модерн, но со вкусом. Записали они его два назад, а выпустили на лейбле и презентовали лишь месяц назад. Вполне естественно, многим из тех, кто мог бы оценить альбом два года назад, тем сейчас уже пофигу Грустно, но правда.

BrutaL: Zyklunt пишет: ребят, а спрашивается, почему же вы работали с людьми, результаты труда которго за ваши деньги вас не удовлетворил? Это шикарная фраза))))))Мы что заранее должны были в будущее заглянуть чтоб этот результат знать??))))Блин мыж работали с людьми у которых уже был и опыт и кучу работ до этого и не самых худших и очень даже удачных скажем так. Как и в студии как и в фотосессиях и тд и тп. Но вот просто не пруха и всё...не знаю в чём дело. Просто не идёт. Zyklunt пишет: Начерта ЕП??? Альбом писать надо было. А не было столько материала тогда чтоб альбом сразу писать. Zyklunt пишет: А начерта писать ЕП и выкладывать его в Интернет?! Так его всё равно в инет выложат -)))Мыже его продавали только на презентации.

SergioX: я хочу сказать по поводу выпуска альбома/ЕП, неважно. вчера кстати об этом с драммером спорили - он утверждает - нахуя выпускать диск, когда он через два дня окажеся в сети и его там скачают все, кому это интересно. я же пытался донести до него идею о том, что для слушателя важно, чтобы диск как таковой существовал в выпущенном виде. то есть как релиз. как продукт. а не просто мпз выложенные вконтакте или майспейс. GeorgeD Again Zyklunt по поводу нашего материала - http://vkontakte.ru/club4921069 - послушайте здесь.

Zyklunt: Johnson, а никто и не тянет. Я наоборот всю свою команду всячески стимулирую и подталкиваю, но не в ущерб качеству, разумеется. Если они руководители проекта и композиторы, то я его движущая сила Дело было такое. Я играл с ними до 2-летней загран.командировки. Я ушёл, потому что там было распиздяйство. Потом я вернулся из заграна и снова присоединился к этим ребятам, которые за 2 года моего отсутствия ровным счётом ничего не сделали, даже состав не укомплектовали, на зато пеерстали быть распиздяями (ну, переодически у них есть попытки взятся за старое, и мне приходится их пресекать). Сейчас прогресс на лицо, хотя и нет пока отдельного клавишника и ударника, хотя даже без них мы можем или с сэмплами или с сессионным барабанщиком записать альбом. У меня свои причины быть не в своём проекте, тем более, что я сам пишу, так что я не знаю, какая там у нас может быть актуальность и ожидаемость, т.к. играем эпик-симфо блэк качественный (без привычного песка и грязи) и грамотный, но это тот стиль в котором достаточно сложно сказать что-то новое не выходя за рамки стилистики. Проблема в том, например, что у нас никто особо не владеет музыкальным софтом. Лично я просто музыкант практик, у которого приоритет пока техника и понимание музыки, и мне с "любимой" работой хватает времени еле-еле на то, чтобы просто развиваться, как гитаристу/басисту. Почему остальные в группе так его и не освоили за всё это время, я не знаю, тем более, что они не работают на полноценных работах 5 дней в неделю. Связей тоже не особо, но это дело наживное. BrutaL, смотри: вы были клиентами фотографа. Он сделал фотосессию, вы заплатили за неё, но вы недовольны результатом, так почему же вы не заявили ему об этом и не потребовали снимать вас до тех поор пока результат не удовлетворит вас. Это логично и исключительно оправдано при нынешней системе ведения дел. Клиент всегда прав и должен получать именно то, за что он платит деньги. Если просто непруха - то это пройдёт. Ну так надо было сначала материал накопить, чтобы будущий альбом был цельным. ЕП хорош как промо-ход на западе, а у нас - ну кто у нас не то, что покупает, но даже слушает ЕП, кроме особых ценителей музыки? "Всё равно выложат" - это ты прав, но по крайней мере это не вы сами себе такую свинью подкладывать будете. Вообще, этот вопрос - сложный и мутный в наших реалиях. Выложишь - будут качать, а продаваться не будет. Не выложишь - всё равно за тебя выложат, как только издашь. Нулевой вариант. SergioX, без обид, я вконтакте не состою, поэтому послушать не могу.

Johnson: *PRIVAT*

GeorgeD Again: Brutal. Схема знакомства с группой у всех такая. 1. Первый взгляд. Очень мало, но хоть какая-то часть людей может влюбиться в группу с первого взгляда. 2. Если с первого взгяда это не произошло, человек а) может забить на вас. б) может все-тки решить, что группа, наверное, интересная, стоит их расслушать и повтыкать, авось понравится. Задача музыки, образа группы и всего-всего - сделать так, чтобы хотелось дать музыке этот второй шанс. 3. Если человек все-таки решил внимательно вас расслушать, изучить тексты, узнать о группе побольше, его нельзя разочаровать. Он не должен при внимательном прослушивании понять, что вы только и можете, что лажать в мелочах, или что ваша музыка состоит из одних вторичных риффов. И так далее. 4. Человек может, послушав вас, понять, что вы очень крутые не только как исполнители, но и как музыканты: вам есть что сказать, вы пишите цепляющие вещи. Далее включается вкусовой фильтр. И либо он признает, что вы крутые, но ему не нравитесь, либо, что вы крутые, и, к тому же, в его вкусе. Скажем, я понимаю, что Slayer безумно крутые, но они не в моем вкусе. Теперь смотри. Ответь себе честно на все эти вопросы: 1. Ты уверен, что человек, зашедший на майспейс 1001й группы с имиджем "челка-черные рубашки-юныйвокалер-esp h-series", играющей мелодик дэт, в случае с вашей группой, скажет: "WOW! Интересно, надо бы послушать!!" 2. Ты уверен, что ваша музыка пройдет первые три фильтра (четвертая стадия - вкусовщина, тут главное, чтобы самому нравилось)? _______________________________

Johnson: GeorgeD Again пишет: 1. Ты уверен, что человек, зашедший на майспейс 1001й группы с имиджем "челка-черные рубашки-юныйвокалер-esp h-series", играющей мелодик дэт, в случае с вашей группой, скажет: "WOW! Интересно, надо бы послушать!!" Все верно, но опять же нюанс применительно именно к нашей действительности. Если взять, к примеру, такие группы как Slipknot и Avenged Sevenfold, которые во многом примечательны именно имиджем. Только в нашей стране такой имидж вряд ли прокатит, многие до сих пор к татуировкам настороженно относятся, автоматически записывая их обладателей во фрики (: Однако с другой стороны, если человек зашел на майспейс за мелодик дэтом и челками, то логично именно это ему и дать.

GeorgeD Again: Johnson Ты же чувствуешь разничу между клоунадой и имиджем? Зайди на сайт мешшуги и посмотри на их фото, их гитары и все остальное. У них ВСЕ, от саунда до сайта (особенно - старого) - единое целое, асфальтово-черное, железобетонное, очень сухое и сдержанное. Это ощущение, которое западает в душу. Посмотри на сайт Ongkara - очень много нелепого, но, в то же время, хрен забудешь, потому что налицо концепт, на первый вгляд они и правда кажтся необычным "товаром на рынке".

Johnson: Я не согласен, что Слипнот и A7X - клоунада. Они спорные, да, но тут как раз вкусовщина вступает в действие, а вообще говоря - это безусловно концепт и trademark этих групп, также отражающий их музыку. Но примеры ты правильные привел, тут спору нет, к этому надо стремиться.

Dewswimmer: GeorgeD Again столько тут рассуждений о группах, музыке и продвижении, а сам на стене в моей группе написал с негодованием, почему видите ли мы нго спамим рассылая предложения о покупке билетов на наш концерт ) это ж часть рекламного хода, нам надо как то и проезд отбить и побухать на вырученные деньги

BrutaL: Zyklunt Так требовали!только все либо тупо гасятся либо какуето хуету несут. Яж не могу к фотографу прийти домой и яйца ему выкрутить?(как бы сильно я этого не хотел))))) Тоже самое с логотипом и обоями. Заказали у одной ооочень известной конторы(не буду называть её имени) логотипы на форму, обои ну и просто лого. Ну нам раз сделали - нас не устроило - они переделали - нас опять не устроило там кое что надо было подправить, так в итоге мы вообще половину материала не забрали и люди ещё с такой наглостью нам всё это кидали как будто одолжение делали. GeorgeD Again Вот видишь всё таки музыка а не имидж....мне если честно пох как группа выглядит если они играют нормальное музло. Вот недавно случайно накнулся на группу в контакте-очень жаль потерял ссылку - надо будет найти. Так вот у этих ребят выложен один трек и ещё часть сингла их нового. Так вот...это я не знаю...это блядь взрыв мозга моего...я такой пиздатой музыки уже давно не слышал, это было ахеренно! Так вот у этой группы нет ни фоток толковых ни людей в группе ни майспейса ни сайта вообще нихера. Но я знаю точно что на концерт этой группы ябы пошёл с удовольствием. Точно так же и обратном случае - ахеренный сайт(хотя зачем он щас нужен понять не могу) майспейс то сё - у пацанов там фотки крутые - но такое говно играют, что кроме как какашкой в обёртке от фереророше их назовёшь. Вот ты тут пример мешуги привёл. А ты никогда не задумывался о том, что они так выглядят и сайт так выглядит и на гитарах они таких чорных играют просто потому что от их музыки этой чернью серостью и желозебтонной индустриальностью так и прёт. Они выглядят подстать своей музыке а не делают музыку под имидж. Это будет ахеренный косяк любой начинающей группы если они начнут с внешнего вида и "сайта" и даже не заморочаются с музыкой. Я имеюю ввиду - вот представь - всё что выше перечисленно - значит крутой клуб - народу - выходят такие суровые парни - все пиздато выглядящие(возможно в крутой форме) вот...и начинают - ну мягко говоря лажать. Со всей этой бутафории внимание сойдёт как с яблок белый дым это я тебе точно говорю))) Вопщем я для себя вывод сделал такой - музыка всё решает как бы ты не выглядел. Меня просто за 3 года сколько я этим занимаюсь заебло вкладывать тонну денег и получать тонну разочарования - поэтому я щас сижу дома - пишу 3,5 телеги в пол года, раз в месяц репаю на ахеренной точке СВОЕЙ которую мы сами сделали и радуюсь жизни!!!!

Zyklunt: BrutaL, оидно тебе будет слышать это, но это значит, что вы просто не сумели должным образом поставить себя и не сумели с первого раза донести в полном объёме то, что вам было нужно. Смотри, вот если на обычной работе ты лажаешь, то начальник вот так к тебе подходит и начинает "ебать мозги" до тех пор, пока ты не исправишь лажу. Тут то же самое. Надо не просто яйца выкручивать, а требовать. Причём на каждый вид деятельности заключатель если не договор, то расписки брать уж точно!

BrutaL: Да я не обижаюсь, нет проблем))) Zyklunt пишет: на каждый вид деятельности заключатель если не договор, то расписки брать уж точно! на оказание фото услуг ты сам то себя слышишь...с этими людьми творческих профессий хер добазаришься. Просто понимаешь - есть такой факт - что если будешь мазолить и клевать мозг в итоге работа всё равно не будет сделана должны образом, потому что у фотографа скажем уже не будет должного интереса к проекту. У него это будет как поскорее отфоткал и забыл. Вот и всё. Темболее если он с первого раза не сделал нормально со второго уж точно не выйдет.

Zyklunt: BrutaL, блин, я тогда уже не знаю, что тебе сказать. Я сторонник (ещё мягко сказано) того, что за свои деньги я должен получать именно то, что нужно мне, без каких-либо отклонений. Если фотограф не может сделать то, что требует его клиент - это делитант. И вот таких "людей творческих профессий", которые не делают то, за что им платят, а делают "своё видение или на отъебись" - на хуй надо послылать сразу же. Тем более, что фотографов сейчас, как грязи, каждый второй занимается этим и думает, что он крут.

BrutaL: Zyklunt Ладно давай бросим обсуждать тут этих фотографов несчастных, а то мы уже итак от темы отошли))))

Russell: Товарищи, без обид. Почитал я темку и долго смеялся. Вопрос, поднятый в сабже, очень хорош, но, как только каждый стал раскручивать его по-своему, тут и выплыло представление каждого о жизни. Впадлу играть по засратым репам, собирать народ, решать терки о лидерстве - ну а кто заставляет? Я при создании своей группы точно знал, что мне нахрен не нужны состоявшиеся музыканты, с которыми потом придется налаживать взаимопонимание. Мне куда проще было взять в группу проверенных друзей, единомышленников по жизни, и обучить их играть. Может, и необычный подход, но мне плевать - есть свои приоритеты. Пока худо-бедно ходим на съемные репы. И все довольны. Далее. Не хотите играть для 15-летних говнарей - во-первых, это не говнари, а публика, на которую вы сейчас работаете, а не наоборот. Вы должны быть благодарны за кучку зажратых алкоголиков-школоту. Если же на вас ходят не публика, а реальные говнари, то это значит, что вы играете говно. Можно быть обалденным музыкантом и все равно играть говно. 99% всего любительского металла - говно. Это аксиома. Промоутер клуба IKRA Григорий Гольденцвайг в течение всей карьеры брал в клуб любого музыканта, обладающего хоть каким-то уникальным стилем. А сольник в Икре это не игрушки в песочнице. Причем нам с вами никакой успех или провал предугадать не дано. Все это уже давно изучено. Чиж собрал кассу, Чайф провалился - и никто не знает, почему. Poets of the Fall собирают тысячи, Phoenix Effect из той же оперы собрал пятнадцать человек. У успеха секрета нет. Идем дальше. Продвигать материал - а что за материал? Насколько уникальный, самобытный, интересный? Не графоманщина ли в музыке? Кстати, как с амбициями? Есть ли воля признать в случае чего, что последние n лет работали на говнарей, и все поменять радикально, включая стиль? Вот вернется, скажем, мода на рок 70-х - примете в группу саксофониста? Следующий вопрос - бабки. Я просто прифигел, когда прозвучала сумма в 50.000. Вы что на эти копейки делать собрались, фотосет? У меня эта сумма вышла на гитару для второго гитариста (без комбика), который до этого мог взять три аккорда. Себе я возьму покачественнее. Причем я человек не богатый даже близко. Даже сайт мало кто может себе сварганить. Дескать, все можно послушать вконтакте. Ну так я послушаю вконтакте (мы уже не учитываем, что любая социальная сеть или ютуб обрезают качество медиа-материалов), и благополучно на группу положу. Потому что соц.сети это синоним огромной свалки разного добра и хлама. А продвигаться можно только на фоне, где ты выглядишь конфеткой. Раскрутка. Идти существующим путем, как я понимаю, не хотим. В клубе за три тысячи играть не. А между тем играть следует хоть за ноль. Публику вообще-то надо завоевывать. Я посмотрел выступление Border Cross в ГлавКлубе. У парней был реальный шанс завоевать аудиторию, но они просто отыграли свое и свалили. А затем, как всегда - мы не виноваты, что все так хреново вышло, это звук паршиво настроен был, и в зале говнари (народ просто пришел на другого исполнителя, рангом намного выше "кроссов"), и тому подобное. С публикой "кроссы" не общались, не шутили, не зазывали, не делали вообще ничего. Это просто пример среднестатистической команды. Причем у бордеров хоть было что послушать, в отличие от массы альтернативного отстоя без капли мелодизма. Мне, наверное, больше повезло с рынком (Крым, тут групп мало), хотя мы еще не выступаем - уровень маловат. Однако, помимо выступления, я принял решение идти по линии сольного композитора эмбиента в игровых саундтреках. За клавишными посидел всего ничего, но понравилось. Но это не скоро, так как для рабочей станции начального уровня нужно две-три тысячи долларов. Мидишная параша меня не интересует, а клубняк перенасыщен - там ловить нечего, да и не люблю я его. При этом композиторов с гибким стилем в компьютерных играх, выдающих саунд профессионального уровня, не так уж много. Музыкальное образование есть, хоть тут его очень не любят. А дальше дело техники: если получится пролезть в игру, можно будет и песню своей группы продвинуть в титры, и так далее. Пока ничего этого нет, но будет - с тем или иным результатом. Нужны время, голова, бабки и упорство. С этим есть шанс, без этого шансов нет. Все просто. Про имидж. Тут писали: мол, круто выглядеть. Я не так давно залез вконтакт к одному из форумцев, на меня с аватары смотрит брутальная рожа, протягивающая фак. Ну просто мега-серьезный имидж. Тратить время на прослушивание его музла я даже не стал, ежу понятно. Круто выглядеть невозможно нигде и никогда - крутым можно только быть на деле, или не быть. Можно стать, только работать надо. И напоследок еще о финансах. Начальные траты на группу, помимо определенной доли ума, составляют стоимость недорогого новенького автомобиля плюс года полтора-два личного времени. Это от покупки инструментов и до приемлемого концертного уровня плюс скромное демо. Музыка требует затрат. Нужно сразу признать это или же отправиться ныть на кухне до скончания времен. Пытаться состояться в музыке, не имея денег - дело, конечно, благое, но это равносильно попытке заняться, скажем, бурением нефтяных скважин. И так и так ничего не выйдет. Можете спросить: кто ты такой, чего сам добился в музыке и так далее. Могу лишь ответить, что добился кое-чего в литературе, а это сфера искусства, находящаяся в еще большем упадке, чем музыка. И методы работы там и там примерно одни и те же. Причем не в том суть, что я готов положить за идею немало денег, а в том, что у меня больше ничего после этого не останется. Я готов последнюю рубашку отдать, иначе просто останется забиться в норку и смотреть, как жизнь проходит мимо. И зря вы, кстати, на фотографов катите - вы со своей музыкой будете в таком же положении. Мне вот не понравится, как вы в свипе накосячили, и я не куплю ваш диск. Музыкантов нынче едва ли меньше, чем фотографов.

scrammer: BrutaL Johnson а в СПБ народ как-то по клубам играет ,подрабатывая на этом? если да, то как платят и т.п.? перечитал тему, кое-что понял. Но вопрос актуальный.. Я в клубной кухне этой вовсе не разбираюсь. Просто интересно, как обстоит дело в плане музицирования платного в клубах - вот это я пытаюсь понять. Понимаю, что все еще хуже, чем я думал.

Zyklunt: Russell, ты вот написал тут кучу всего разом, а ничего полезного в дискуссию не внёс, ибо сразу сорвался на то, как у тебя обстоят дела, а на вопрос о том, "можно ли добиться, а если можно, то как?", так ничего и не ответил. Грубо говоря, ты лишь раскритиковал то, что писали до тебя, а для этого большого ума не надо. Кроме того, ты даже не попробовал описать момент "нельзя добиться, потому что..." Не подход. Из того, что ты написал ясно видно, что ты: а) не имеешь желания делать музыку полноценной и оплачиваемой профессией, б) не играл концертов и вообще не занимался продвижением своего проекта, а следовательно, представление о том, какие проблемы возникают на этом пути, имеешь весьма смутное. Здесь никто не сказал, что в музыку НЕ НАДО ВКЛАДЫВАТЬСЯ. Я вот так занимаюсь музыкой уже 10 лет и только трачусь на неё и ничего - верю, стремлюсь, играю, развивась, стараюсь. Почему та или иная закардонная группа у нас собрала/не собрала зал (отбила/не отбила деньги) - есть вполне объективные причины - день концерта, пресыщенность публики, финансовая ограниченность публики (приходится выбирать, на какой концерт купить билет), репутация клуба, организатора, место проведения концерта и т.д. и т.п. Примеры - Mnemic в МСК в этом году - от илы 250 человк, при том, что в 2007 они собрали ТОЧКУ под завязку. То же самое Elvenking и Marduk. Вот, когда ты поиграешь за "ноль", а ещё лучше, окажешься перед организатором (или просто - сам в минусе) в серьёзном долге за то, что не привёл должное количество публики или не загнал оговоренное количество билетов, вот тогда я посмотрю на тебя, когда тебе придётся вместе со своими соратниками платить за всё из своего кармана. Поверь, даже чисто психологически это ощущение не из приятных (особенно при осознании того, сколько уже было вложено денег за репы, записи и прочее). "Идти существующим путём не хотим". Да, представь себе, не хотим не получать денег за свой труд, в то время как организатор их получать будет! А почему не хотим? Потому что имеем неуталимое зарабатывать деньги музыкой, чтобы мочь спокойно и полноценно заниматься и дальше вкладываться в ту же музыку, а не всю оставшуюся жизнь ухватывать там час, там 3, чтобы поиграть на репе или просто дома! "Быть крутым?" А это как? Надо быть просто адекватным музыкантом. Напоследок скажу всем - если у кого-то возникла мысль "всё равно здесь ничего не добиться, всё равно всё бесполезно" - тот уже точно никогда не добьётся, ибо изначально пораженческая установка приводит лишь к одному - поражению. Нащ комарад nick-lol, между прочим, добился подписи на закардонном лейбле. Конечно, можно спекулировать, что она будет иметь не так много с этого, или не будет иметь, или не достаточно будет иметь, или это временно. Но здесь мало кто (если вообще никто) добился хотя бы такого. Но ФАКТ ЕСТЬ - НИК-ЛОЛ ДОБИЛСЯ.

Zookko: Zyklunt пишет: написал тут кучу всего разом, а ничего полезного в дискуссию не внёс современные отечественные писатели - они такие, да

BrutaL: scrammer пишет: как обстоит дело в плане музицирования платного в клубах - вот это я пытаюсь понять. да плохо всё обстоит - плохо))))Хотя скажем если группа(ну имеется ввиду с именем) едет в тур по России - с собой они денег не берут - обычно наоборот из тура привозят. У нас в Питере почему то организаторы считают что если они своими организаторскими способностями не могут площадку окупить, то пусть это делают музыканты. И получается в итоге что не музыканту платят а музыкант платит за своё выступление)))))

Russell: Zyklunt пишет: не имеешь желания делать музыку полноценной и оплачиваемой профессией Здесь чуть другое. Я готов в случае чего столкнуться с тем, что двигаться дальше не получится. Как ты верно заметил, коммерчески я этим еще не занимался. Просто я рассчитываю на другой исход. Но если можно сделать так, что работа либо приносит удовольствие, либо треплет нервы всем участникам, то я выберу удовольствие. То есть целью пока является играть слаженно в группе и уметь отработать двухчасовой сет на отлично. Пока этого не будет, нет смысла ставить конкретные коммерческие цели, это уже из разряда пустых мечтаний. Zyklunt пишет: ничего полезного в дискуссию не внёс Ну хотя бы пообщался и не ныл, а тема нытьем переполнена.

Johnson: BrutaL пишет: Хотя скажем если группа(ну имеется ввиду с именем) едет в тур по России - с собой они денег не берут - обычно наоборот из тура привозят. Ну тут нельзя точно сказать. Perimeter (можно считать группой с именем?) приехали не так давно из тура, говорили про пустые залы практически везде. Конкретные суммы у них не спрашивали, но подозреваю, они в лучшем случае в ноль вышли. My Autumn, как говорят, та же история. BrutaL пишет: У нас в Питере почему то организаторы считают что если они своими организаторскими способностями не могут площадку окупить, то пусть это делают музыканты. И получается в итоге что не музыканту платят а музыкант платит за своё выступление))))) Таких организаторов хоть и много, но их вроде бы все знают и с ними стараются не связываться. Есть нормальные орги, которые уж выкуп билетов точно не требуют. А в некоторых клубах можно самим замутить гиг, и если удастся собрать народ, то навариться на входе.

GeorgeD Again: Я все-тки скажу кое-что. Все эти разговоры, увы, это все такая теоретика. Мой вопрос был - "а что для вас успех?", и я задавал его как раз из-за того, что вроде как все недовольны, но при этом не знают, чего хотят. Так вот. Как вы думаете, если вашу музыку, сыгранную в стиле, который слушают по всему миру миллионы, а в РФ - тысячи человек, слушают те самые сотни и тысячи - на майспейсе, вконтакте и так далее, и при этом вы не чувствуете разницы от этих "прослушиваний", потому что вы никому не нужны - может быть, дело в вашей музыке? Кто тут готов честно сказать, что пишет музыку, которую сам хотел бы слушать со снесенной башней, или что играет в группе, которая заслужила, чтобы люди называли её любимой, влиятельной, яркой, талантливой и так далее? Кто себя считает гитаристом, у которого люди в зале могли бы чему-нибудь научиться? Ярким и выдающимся? М?

BrutaL: Johnson пишет: А в некоторых клубах можно самим замутить гиг, и если удастся собрать народ, то навариться на входе. Вот кстати да...я тоже уже об этом много думал.

Russell: Я честно готов сказать. Ни одной выдающейся песни в жизни не написал. И не факт, что получится. И у присутствующих здесь тоже не слышал ничего интересного. Успех приходит не тогда, когда по тебе тащится целевая аудиторию. Успех это когда по тебе прутся люди, которые вообще не в теме данного течения. Если кто-то сыграет так, что пропрутся мои бабушка и малые племянники, то это, так и быть, достойно прослушивания.

scrammer: GeorgeD Again пишет: Кто себя считает гитаристом, у которого люди в зале могли бы чему-нибудь научиться? Ярким и выдающимся? М? мне кажется в плане техники смысла чему-то учиться уже нет. Задроством единым жив человек. Мелодией брать надо, необычными гармониямИ ,я не жужжаньем медиатора в темпе птички колибри. Не, ну техника важна - я вон ваще не умею играть, но просто щас многие очень технично играют.. ну и чего? свипы эти... балямбалям... рядовому слушателю поначалу может перло, но КПД от умения делать свипы ,мне думается, не такой высокий

GeorgeD Again: scrammer Мне кажется, техника, это не только "задроство", "жужжание медиатора", "свипы" и так далее. Скажем, я очень многое почерпнул из игры Роберта Фриппа. Он не всегда играет быстро, не видел его играющим свипом. Зато видно, что у него своя "философия": он играет очень ровно большую часть времени, поэтому любой скачок в динамике воздействует куда сильнее. Или, скажем, Адам Джонс, который часто пытается с помощью двух-трех нот создать целый звуковой пейзаж. Или Пэт Метини с его умением за счет необычного подхода к форшлагам и легатной технике умудряется заставить обычную ноту (первую ступен аккорда, скажем) звучать очень необычно. И так далее.

Johnson: BrutaL пишет: Вот кстати да...я тоже уже об этом много думал. Можно объединить усилия, кстати ((: ты про какие клубы думаешь?

BrutaL: Johnson Слушай - я вообще хз, мне впринципе всё равно какой клуб - если туда свой риг притащить)

scrammer: GeorgeD Again думаю в концертах некамерных, а чисто поебашиться, такие вещи незамеченными пройдут. Ломал голову над аналогией - не могу ниче придумать, в голову упорно лезут свиньи и бисер - по смыслу то же, но на порядок менее грубо.

GeorgeD Again: scrammer Спроси Даймбега Дарелла, как такие вещи не пройдут. У Пантеры были очень камерные концерты, а Дайм играл только свипы :)

frrikk: GeorgeD Again пишет: У Пантеры были очень камерные концерты, а Дайм играл только свипы :) ээээ дайм вроде не свиповал особо же. Вот так вспоминаю, он же ваще их практически не играл

GeorgeD Again: frrikk Попробуй погуглить слово "ирония".

Zyklunt: GeorgeD Again, скажу честно. 1. Считаю себя гитаристом, у которого есть чему поучиться (не только в плане техники, но и в плане подхода к музыке и её понимания), НО при этом я сам постоянно ДИКО не доволен собой и своей игрой и считаю, что мне самому ещё учиться и учиться. 2. Мои собственные песни мне сносят башню и я считаю, что мой проект (он пока лишь на бумаге - проблемы с поиском людей, времени, к тому же его надо дорабатывать ещё) может выстрелить очень нехило. 3. Группа, где я рублю сейчас - может выстрелить. Не могу сказать, что там всё мега-оригинально, но могу уверить, что там всё очень грамотно. 4. Про опыты с майспейсом и контактов ничего сказать не могу, ибо у меня их не было, да и как-то я их не очень хочу иметь. scrammer, техника в музыке должна быть не ради техники. Её применение должно быть оправдано тему музыкальными мыслями, которые ты хочешь выразить. Техника - лишь средство выражения. Оратор с трибуны не шепчет себе под нос, а говорит громко. В музыке то же самое. Всё зависит от стиля, контекста, мыслей, фраз, посылов, творческого замысла. Так говорит каждый музыкант о технике, которой не владеет - в плае "КПД от свипа - мал". Russell, всё хорошо, прагматично и умно. Только вот если ты сам не являешься the biggest fan of your own music, то ты аудиторию в том, что она превосходна, убедить точно не сможешь. Я получаю удовольствие от музыки вне зависимости трепет мне продвижение группы нервы или нет, но я просто не мазохист.)))

corpseman: Соглашусь с Георгием, что материал первичен. Хотя есть группы, типа Акадо, у которых крутой имидж, но музыку их я в упор не понимаю, и у них вроде бы есть армия поклонников. Радует, что сейчас довольно-таки много наших групп играют технично с неплохим звуком, но действительно мало за что цепляется ухо. В лучшем случае тянет послэмиться (правда это уже немало). Для меня успех в глобально-духовном плане - это когда самому нравится то, что записал, и когда твоя музыка заставляет других людей слушать ее не просто фоном под пивко, а они радуются, грустят, размышляют, причем музыка усиливает все эти эмоции или создает новые. В материальном плане - для начала 200 и более человек на концерте ежемесячно. Если что, в группе на данный момент не играю и похвастаться толком нечем.

GeorgeD Again: Zyklunt Я не знаю, что именно ты играешь, но если ты чувствуешь вышеописанное, то это чертовски круто. У меня так было с набросками и идеями, т.е. с песнями, которые мы уже играли, но которые я в голове прекрасно слышал с существенными изменениями.

Zyklunt: GeorgeD Again, всё просто - свой проект я пишу эпик метал с потугой на павер, но без пергидроля и педерастии. А в группе, гдк играю - эпик метал с энными элементами симфо-блэка. Просто я из тех, кто будет делать то, что хочет, даже если всё будет против него. Собственно говоря, так и живу уже много лет!

Black Raven: Zyklunt пишет: 4. Про опыты с майспейсом и контактов ничего сказать не могу, ибо у меня их не было, да и как-то я их не очень хочу иметь. Zyklunt, а как ты предполагаешь донести музыку до слушателя? Даже если какой-то лейбл издаст твой диск, что достаточно сомнительно в настоящее время, т.к. продажи дисков даже известных групп сейчас в России неумолимо падают и не один лейбл рисковать не намерян, смысла отказываться от бесплатной(!) самораскрутки я не вижу.

кожаный чехол: Плакал горькими слезами , грустная тема, показывающая, что рокинролл в современной форме не может существовать по определению.

black_beret: Black Raven пишет: Zyklunt, а как ты предполагаешь донести музыку до слушателя? Даже если какой-то лейбл издаст твой диск, что достаточно сомнительно в настоящее время, т.к. продажи дисков даже известных групп сейчас в России неумолимо падают и не один лейбл рисковать не намерян, смысла отказываться от бесплатной(!) самораскрутки я не вижу. Я могу ошибаться, но как раз сейчас проблемы с изданием на каком-то лейбле вовсе и нет. Всяких инди (в смысле не мейджоров) лейблов и недолейблов как грязи. К тому же необязательно выпускаться на физическом носителе, нынче в моде (платный) digital download. Вот только принесет ли пользу издание на таком лейбле? Мейджоры связываться непонятно с кем не будут. Контакты, фейсбуки и майспейсы сейчас более, чем необходимы. Т.к. кто-то может где-то что-то услышать про группу, начнет её искать и... ничего не найдет. И у крупных коммерческих проектов есть и фейсбук, и майспейс и твиттер и т.д. Бывает попадешь случайно вконтакте на страницу какой-нибудь группы, там пара записей, притом добротных, а ни информации, ни движухи, ни концертов ничего, группа почти год как не обновлялась. Печально это.

Black Raven: black_beret пишет: Вот только принесет ли пользу издание на таком лейбле? Я про то же. В настоящий момент, когда большая часть слушателей без зазрения совести совершенно бесплатно скачивает альбомы даже самых топовых групп уповать на то, что, кто-то вдруг купит диск никому не известной команды или заплатит за скачивание как минимум странно.

Zyklunt: Black Raven, я не сказал, что группы, в кот. я играю или буду ещё играть, не будут пользоваться этими самыми соц-сетями. Просто сам я этим заниматься явно не буду. Раскрутка нужна, но а) "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". И как уже тут многие писали, большое количество друзей на майспейс и вконтакте не даёт практичекой отдачи ни в продажах альбомов, ни в аудитории на концертах. б) раскрутка должна быть умной, а не тупой по схеме "ты добавь меня, а я тебя". Лицо группы тоже нужно беречь, а не устраивать из своих пропагадистских ресурсов цирк на выезде.

GeorgeD Again: Про раскрутку в соц-сетях. Плюсы: -много кто может узнать о факте существования группы -можно выбирать целевую аудиторию -можно, если нужно, общаться с людьми. Минусы: -таких как вы - сотни, и ваша страничка наверняка не первая и не последняя за этот день, это само по себе снижает эффективность пиара -к тому же, люди меньше вкуривают в то, что вы делаете. слушают менее внимательно. -это часто граничит с навязчивым пиаром. -зачастую наносит удар по privacy. про вас знают все, что вы выложили в сеть. с вами лично легко связаться. не всем это нужно.

black_beret: Zyklunt пишет: Раскрутка нужна, но а) "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". И как уже тут многие писали, большое количество друзей на майспейс и вконтакте не даёт практичекой отдачи ни в продажах альбомов, ни в аудитории на концертах. б) раскрутка должна быть умной, а не тупой по схеме "ты добавь меня, а я тебя". Лицо группы тоже нужно беречь, а не устраивать из своих пропагадистских ресурсов цирк на выезде. фейсбуками, майспейсами, ютубами, их наполнением и оформлением, кстати, музыканты заниматься и не обязаны. есть для этого специальные люди. про удар по "privacy" несогласен. если есть желание - можно позакрывать страницы и не добавлять никого кроме реально знакомых людей. а в те же соц сети выкладывать только официальную информацию, а не непонятно что. Это сейчас никому неизвестные группы добавляют и сами зазывают всех, чтобы было, выкладывают всё подряд, что попало и как попало. Даже бывает один из участников дома демку пердящую на коленке сделает - выложат в аудиозаписи. Всё зависит от подхода и от поставленых целей. По-моему сейчас все более-менее состоявшиеся группы/проекты есть во всех западных соц сетях и умело их используют. Как можно больше людей должны иметь доступ к хоть какой-нибудь информации о группе. Да, килотонны "друзей" вконтакте не гарантируют посещаемости и покупаемости, но не имея страниц в этих самых соц сетях про группу банально вообще никто, кроме узкого круга людей знать не будет.

ANDYPANDA: я стану рок звездой и буду со своей бандой собирать многотысячные залы(тчк)

Zyklunt: GeorgeD Again пишет: -можно выбирать целевую аудиторию Каким конкретным способом, в твоём понимании, это возможно?

OldSchooler: Zyklunt пишет: Каким конкретным способом, в твоём понимании, это возможно? вступаешь в группу соответствующую твоему стилю музыки и начинаешь пиариться

Zyklunt: Что-то не очень нацеленный выбор целевой аудитории))) Сорри за каламбур)))

GeorgeD Again: Zyklunt Я в свое время делал так: смотрел, кто добавил аудиозаписи Cynic, Dillinger Escape Plan, Emperor и других любимых групп, и приглашал этих юзеров в группы :) Или по интересам. Ввел человек "прог", "маткор" и так далее.

deness: вкрадце пробежал тему, понятно, мечтающих стать профи немного это огорчает когда человек думает в свои-17-25лет что никогда не будет зарабатывать музыкой, игрой, которые самому доставляют удовольствие-это печально! далее, тогда судя по топику, стоит констатировать что по сравнению с 70-ми ,80-ми когда музыканты зарабатывали приличные деньги в ссср, ща стало хуже... это тоже печально

GeorgeD Again: deness В СССР под словом "музыкант", насколько я понимаю, понимали человека, получившего музыкальное образование+нескольких самородков. При этом эти люди зарабатывали либо на "танцах", либо на "казенно-протокольных мероприятиях", и ооочень редко - на сольных концертах и рок-фестивалях. Эти же люди зарабатывают, как правило, тем же самым сейчас. На корпоративах, днях города и в кабаках с каверами. Сейчас появилось огромное количество непрофессиональных с точки зрения образования музыкантов, которые составляют 99,9% форумчан тут и не только тут. Эти люди тоже хотят зарабатывать, но, как правило, другими способами - а тут уже извините. Облом. Так что ситуация не стала ХУЖЕ, она просто не так существенно улучшилась.

Vainglo: Кстати, я бы отметил, что на мой взгляд электроника у нас развита получше рока. Да и мероприятия электронной музыки в москве лучше чем рок. Это может, конечно, быть делом вкуса, но на тех же Sick Fest'aх себя по-домашнему там чувствуешь. Не говоря уже о мелких всяких IDM-пати. Хотя саму музыку одинаково люблю.

GeorgeD Again: Vainglo Электронике в современном виде меньше лет, поэтому отставание меньше, к тому же электроника менее требовательна к исполнительскому мастерству (зачастую, но не всегда).

Vainglo: GeorgeD Again пишет: менее требовательна к исполнительскому мастерству (зачастую, но не всегда). Ну это как сказать. Есть конечно простенькие, но ведь есть и гиганты типа Autechre, вот это точно не проще чем виртуозом на гитаре быть.

GeorgeD Again: Vainglo И Schpongle не забудем. Как оценим отставание отечественной сцены от таких монстров? Ответ очевиден. Как и в рок-музыке: "Как до луны" %)

Vainglo: Да, но есть и исключения. Хотя если все сложить вместе, то конечно.

deness: GeorgeD Again не , просто раньше в ссср большенство западной музыки пользовалось спросом а сейчас тот же металл в россии никому нахуй не нужен, люди готовы платить только за оригинал (за фирменные группы) GeorgeD Again пишет: Сейчас появилось огромное количество непрофессиональных с точки зрения образования музыкантов, которые составляют 99,9% форумчан тут и не только тут. нормальное явление для всей музыки со древних времен -отсуствие муз.образования-это в совке надо корочкой блистать что бы на работу устроиться .... на форумах 90% -аудиофилов, меломанов и коллекционеров оборудования,а не музыкантов

Studenyi: deness пишет: .... на форумах 90% -аудиофилов, меломанов и коллекционеров оборудования,а не музыкантов музыкантам особо некогда по форумам шкерится)))

Demoniaz: я бы сказал, чтобы в этой стране что-то поймать, надо быть очень одаренным, особенным человеком. Естественно, таких очень мало. А в некоторых сферах деятельности может вовсе не быть. Что мы и наблюдаем...

Vainglo: Demoniaz пишет: я бы сказал, чтобы в этой стране что-то поймать, надо быть очень одаренным, особенным человеком. Естественно, таких очень мало. А в некоторых сферах деятельности может вовсе не быть. Что мы и наблюдаем... Гораздо важнее связи иметь.

Demoniaz: Vainglo пишет: Гораздо важнее связи иметь. при значимости человека эти связи все равно появятся. UPD: тем более, сейчас есть одна огромная связь - интернет. Огромное полотно для творчества.

Vainglo: Demoniaz пишет: при значимости человека эти связи все равно появятся. А что такое "значимость" и как она влияет на умение знакомиться и договариваться с людьми?

Demoniaz: Ну... вот Менделеев был значим, Циолковский был значим. Их связи нашли сами, т.к. они были значимы. Битлы были значимы, Хендрикс. Само собой, если просто сидеть, играть, писать - то шансов меньше. Ну нету у нас гитаристов, которые смогли бы зажечь сердца людей.. ну вот нету...

Vainglo: Ну, с наукой я бы не стал сравнивать, одно дело когда ложную теорию можно опровергнуть, а вот понятия "ложная, неправильная музыка" не существует. Битлы с хендриксом - да, особенно битлы. Хендрикса на последних концертах публика круто освистала. Но я бы еще отметил, что тогда гитаризм был не так круто развит как сейчас, входной барьер был несколько легче, да и общая коммерция в рок среде была меньше. А чтобы сейчас засветиться надо играть по меньше мере очень и очень хорошо и иметь связи. Сейчас наверное более актуальна и проста в плане входа все-таки именно электроника, но это закономерно - одно сменяет другое.

deness: ну вот ща дали ссылку почитал, люди работают, в т ч и в москве http://uroki-music.com/index.php?nma=blog&fla=news&cat=123&ids=106&idd=67277

GeorgeD Again: Vainglo И все же, связи не все решают. Есть те, за кого встают и кого проплачивают, и даже те, кому очень и очень помогают - а люди их не слушают, такие дела. deness Ломидзе играет прихардованный блюз. Это все-тки не чистый рок. Почему в этой теме я говорю только про рок? Потому, что джаз, блюз, фолк и прочее в той или иной степени признаны в России. "Я блюзовый музыкант" - это тебе не "Я рок-музыкант". Звучит по-разному для дядек с деньгами. Сравни Le Club и План Б)))) _______________ _______________ Я согласен, отчасти, Demoniaz, в том, что очень важно делать, для начала, что-то значимое. Но сейчас, мне кажется, настал какой-то период, когда пассивность людей уже окончательно хоронит практически любое начинание. Все "новые открытия" на мировой рок-сцене - это люди, которые начали еще в 90-е, или в хотя бы лет 5-6 назад, ЛИБО те, кто не ждет денег, серьезной популярности и продаж CD, и просто турит по клубам в свое удовольствие, как Tesseract и им подобные. На примере одной московской группы. Начали в 2000-2003гг. Тогда же стали набирать обороты "Мои Ракеты Вверх", "Седьмая Раса" и прочие. И вот эта тусовка собирала полные залы. Первый альбом этой группы - 2005г. - разошелся большим тиражом, собрал кучу рецензий, люди орали про то, что это прорыв, что это первая наша группа, звучащая "на фирменном уровне". Отлично, что же было дальше? Не менее слабый, более продуманный, зрелый альбом 2007 года. Продано ОЧЕНЬ мало копий. Легкое бурление в интернетах - от дифирамбов до критики. На концерты ходит в два раза меньше людей. 2010 год. Новая песня с третьего альбома - по 5 отзывов на каждом форуме, с десяток - в официальной группе вконтакте. ВСЕ. ВЫВОД1 Какой бы альбом вы ни выпустили, с великой долей вероятности вас даже не засрут. Люди послушают и все. Никто не купит диск (или хотя бы предыдущие альбомы), не расскажет друзьям, не напишет в ЖЖ. Никой движухи. ВЫВОД2 Возникает выбор. Или вы опускаете себе цену и удешевляете производство - не пытаетесь делать обложки интересными, не стараетесь записаться с интересным и нетривиальным звуком, потому что в mp3 ничего не слышно, не мучаетесь с текстами, потому что их никто не прочтет. Всем пох. Или вы выбираете второй вариант - делать то, что прёт, потому что прёт (и не столько вас, сколько из вас) - дорогие и красивые обложки с замысловатым оформлением, мудрёный звук и т.п. - но тогда, я уверен, надо сразу принять как факт, что 99,9%, кроме близких друзей (и то потому, что после двух лет такой работы у тебя остаются только друзья-единомышленники) НИКТО не проникнется, не попробует не просто "заценить", а именно ВНИКНУТЬ, ВКУРИТЬ, ВОТКНУТЬ, то есть понять, что именно хотели сказать своей работой авторы.



полная версия страницы