Форум » Общий форум » Про "нефиг тут ловить" и рок в "этой стране" (о музыкальной карьере) » Ответить

Про "нефиг тут ловить" и рок в "этой стране" (о музыкальной карьере)

GeorgeD Again: Очень часто можно услышать, что в России музыканту ничего не светит. Что-то мне подсказывает, что на этом форуме тоже многие так считают. В связи с этим хотел бы задать вопрос: а что значит это самое "ничего не светит", и кто чего ждет от музыки? Каковы карьерные ожидания форумчан, связанные с музыкой?

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Johnson: GeorgeD Again пишет: "Лучше играть на херовых условиях, чем не играть" - с этим скорее НЕ СОГЛАСЕН ... "Имя можно сделать, играя на сборных солянка, прочих левых концертах за выкуп/флаеры" - НЕ СОГЛАСЕН В моем случае, думаю у Брутала так же дела обстоят, херовые условия заключаются в отсутствии гонорара. За распространение билетов мы играли только самый первый концерт уже довольно давно. Опять же поначалу вряд ли можно придумать другие способы получить тот самый драгоценный концертный опыт, разве что мы говорим, о группах, изначально собранных из опытных музыкантов. В нашем стиле (mdm/metalcore/post-hardcore) предполагается движуха и мощная подача со сцены, однако даже опытные и отлично играющие музыканты часто бледно выглядят в этом плане, хотя это возможно половина шоу, помимо самой музыки. Кстати, подавляющая часть клубных концертов в Америке - это как раз те самые солянки, причем участвуют группы, у которых пара миллионов и более прослушиваний на Myspace те же самые Despised Icon. GeorgeD Again пишет: -хорошее демо и годный материал. Я пока не знаю ни одной группы, которая, имея годный материал, прососала бы и не стала известной. Под годным я понимаю оригинальный, яркий и сильный. Знаешь примеры не просто "нормальных групп", а "действительно крутых", но никому неизветных групп? Тока честно? Опять же, более-менее в рамках стиля могу назвать американскую группу Himsa, которая играла действительно мощный и качественный материал, хотя оригинальностью и свежестью идей они вряд ли могли похвастать. Так вот, они разошлись, судя по всему толком ничего не добившись даже на тамошней клубной сцене, а в Питере на них пришло, как говорят, дай Бог 20 человек в клуб, который вмещает до 1000. GeorgeD Again пишет: -крутой имидж. Не ляпаться не левых фестах-солянках. Не постить дибильные фото и нормально выглядеть. Общаться с публикой - но сохранять при этом крутой статус. В меру пафосное шоу на концертах и так далее. ... - крутой pr. Много обзоров вот INHEAVEN опубликовано? А таких, которые привлекли бы лично твое внимание, не знай ты ничего о группе? Не просто дежурный отзыв, что-то такое, что говорило бы об офигевании автора? Тут ты безусловно прав, многие играют с явно скучающими лицами, а общение с залом сводит к объявлению названия следующей песни унылым голосом. Такое недопустимо в любом стиле, надо стараться вовлечь зрителей в шоу, дать им почувствовать себя участниками действа. Касательно PR, я считаю, надо донести до слушателя/зрителя/читателя, что если он не купит диск/мерч/не придет на концерт, то он пропустит что-то важное. Это сложно, но возможно. GeorgeD Again пишет: Вот очень просто ныть так, как вы с Johnson. И я вас понимаю, ибо сам все это прошел, играя даже куда более коммерческий материал. Но просто посмотрите на iconinme и безумные усилия, а также других коллег по жанру, и все станет ясно :) Ну лично я привычки ныть не имею, просто надо объективно оценивать ситуацию, и искать объективно стоящие пути к ее преодолению И тут пример Icon In Me ничего не проясняет, потому что их коммерческий потенциал близок к нулю, о чем говорят мизерные сборы на концертах их последнего тура. В Петербурге на них был практически пустой зал, про другие концерты тура такая же информация. Так что надо искать другой путь. Я вижу для себя и своей группы следующий путь развития: - делать и продавать мерч, максимально качественный. Тогда можно попробовать продать его не только тем, кому изначально интересна музыка, но и тем, кому просто нравятся красивые и качественные вещи. Заработок можно пустить на оборудование, инструменты и запись. - делать концерты самим, начиная с небольших клубов. Сейчас появляются клубы с грамотной бизнес-моделью, которые либо не берут аренду, либо берут по минимуму, зарабатывая на баре. В таких случаях вполне реально заработать на билетах. - небольшие клубы - это важно для начала. по мне лучше сыграть в клубе на 100 человек, а 50 не сможет попасть внутрь, чем сыграть для 150 человек в клубе на 1000. Надо создать ажиотаж вокруг группы. Поначалу приходится буквально приводит людей на концерт за ручку, но все чаще они говорят спасибо и приводят друзей на следующий концерт. - ну и как бы само собой разумеется, надо быть харизматичной, мощной и качественной группой, как на записи, так и живьем

Johnson: Zyklunt пишет: Начерта ЕП??? Альбом писать надо было. Поднакопили бы денег до 3К зелени, а за эти деньги, при условии блестящего знания партий, можно записать очень даже приличный альбом. А начерта писать ЕП и выкладывать его в Интернет?! Надо выложить ИНФУ о нём. А так - вы сами выложили в нет, а потом удивляетесь, почему же народ его не покупает. Тут не соглашусь с тобой. Отбить деньги, потраченные за запись, за счет продажи дисков, особенно у нас, но не только. В подтверждение этому тенденция выкладывать альбомы целиком на Майспейс и делать авторские раздачи на Торренс.ру ((: Касательно записи, считаю, что DIY подход достиг достаточного качества, чтобы делать записи с серьезно оптимизированными затратами. То есть в студию только запись вокала, реампинг гитар (необязательно), сведение/мастеринг. В итоге бюджет ЕР заметно меньше озвученного Бруталом, качество сравнимое или даже гораздо выше.

Zyklunt: Johnson, относительно качества домашней записи я с тобой согласен. Оно, безусловно, выросло. Но опять же, подход у всех свой. Тот проект, в котором я сейас играю, не мой (в плане того, что не я его собирал, не я пишу материал), соответственно, хоть я и подаю идеи, но всем рулят лидеры проекта, а они конкретно хотят все писать на студии (хотя, может и не совсем понимают, оправданно это в нашем случае будет или нет).


Johnson: Zyklunt Подход понятен. Но тут есть нюанс, с любой записью в принципе. Если долго тянуть, сначала с репетициями, доведением материала до совершенства на взгляд музыкантов, а потом с поиском лейбла, скажем, может случиться так, что альбом перестанет быть актуальным и ожидаемым. Так вот например случилось с Periphery, их альбом взорвал бы мир мат-метала пару-тройку лет назад, а сейчас он слушается просто как отличная пластинка. В Питере есть такая группа Stalwart, играют отличный прогрессивный дэт, на последнем альбоме ударились в модерн, но со вкусом. Записали они его два назад, а выпустили на лейбле и презентовали лишь месяц назад. Вполне естественно, многим из тех, кто мог бы оценить альбом два года назад, тем сейчас уже пофигу Грустно, но правда.

BrutaL: Zyklunt пишет: ребят, а спрашивается, почему же вы работали с людьми, результаты труда которго за ваши деньги вас не удовлетворил? Это шикарная фраза))))))Мы что заранее должны были в будущее заглянуть чтоб этот результат знать??))))Блин мыж работали с людьми у которых уже был и опыт и кучу работ до этого и не самых худших и очень даже удачных скажем так. Как и в студии как и в фотосессиях и тд и тп. Но вот просто не пруха и всё...не знаю в чём дело. Просто не идёт. Zyklunt пишет: Начерта ЕП??? Альбом писать надо было. А не было столько материала тогда чтоб альбом сразу писать. Zyklunt пишет: А начерта писать ЕП и выкладывать его в Интернет?! Так его всё равно в инет выложат -)))Мыже его продавали только на презентации.

SergioX: я хочу сказать по поводу выпуска альбома/ЕП, неважно. вчера кстати об этом с драммером спорили - он утверждает - нахуя выпускать диск, когда он через два дня окажеся в сети и его там скачают все, кому это интересно. я же пытался донести до него идею о том, что для слушателя важно, чтобы диск как таковой существовал в выпущенном виде. то есть как релиз. как продукт. а не просто мпз выложенные вконтакте или майспейс. GeorgeD Again Zyklunt по поводу нашего материала - http://vkontakte.ru/club4921069 - послушайте здесь.

Zyklunt: Johnson, а никто и не тянет. Я наоборот всю свою команду всячески стимулирую и подталкиваю, но не в ущерб качеству, разумеется. Если они руководители проекта и композиторы, то я его движущая сила Дело было такое. Я играл с ними до 2-летней загран.командировки. Я ушёл, потому что там было распиздяйство. Потом я вернулся из заграна и снова присоединился к этим ребятам, которые за 2 года моего отсутствия ровным счётом ничего не сделали, даже состав не укомплектовали, на зато пеерстали быть распиздяями (ну, переодически у них есть попытки взятся за старое, и мне приходится их пресекать). Сейчас прогресс на лицо, хотя и нет пока отдельного клавишника и ударника, хотя даже без них мы можем или с сэмплами или с сессионным барабанщиком записать альбом. У меня свои причины быть не в своём проекте, тем более, что я сам пишу, так что я не знаю, какая там у нас может быть актуальность и ожидаемость, т.к. играем эпик-симфо блэк качественный (без привычного песка и грязи) и грамотный, но это тот стиль в котором достаточно сложно сказать что-то новое не выходя за рамки стилистики. Проблема в том, например, что у нас никто особо не владеет музыкальным софтом. Лично я просто музыкант практик, у которого приоритет пока техника и понимание музыки, и мне с "любимой" работой хватает времени еле-еле на то, чтобы просто развиваться, как гитаристу/басисту. Почему остальные в группе так его и не освоили за всё это время, я не знаю, тем более, что они не работают на полноценных работах 5 дней в неделю. Связей тоже не особо, но это дело наживное. BrutaL, смотри: вы были клиентами фотографа. Он сделал фотосессию, вы заплатили за неё, но вы недовольны результатом, так почему же вы не заявили ему об этом и не потребовали снимать вас до тех поор пока результат не удовлетворит вас. Это логично и исключительно оправдано при нынешней системе ведения дел. Клиент всегда прав и должен получать именно то, за что он платит деньги. Если просто непруха - то это пройдёт. Ну так надо было сначала материал накопить, чтобы будущий альбом был цельным. ЕП хорош как промо-ход на западе, а у нас - ну кто у нас не то, что покупает, но даже слушает ЕП, кроме особых ценителей музыки? "Всё равно выложат" - это ты прав, но по крайней мере это не вы сами себе такую свинью подкладывать будете. Вообще, этот вопрос - сложный и мутный в наших реалиях. Выложишь - будут качать, а продаваться не будет. Не выложишь - всё равно за тебя выложат, как только издашь. Нулевой вариант. SergioX, без обид, я вконтакте не состою, поэтому послушать не могу.

Johnson: *PRIVAT*

GeorgeD Again: Brutal. Схема знакомства с группой у всех такая. 1. Первый взгляд. Очень мало, но хоть какая-то часть людей может влюбиться в группу с первого взгляда. 2. Если с первого взгяда это не произошло, человек а) может забить на вас. б) может все-тки решить, что группа, наверное, интересная, стоит их расслушать и повтыкать, авось понравится. Задача музыки, образа группы и всего-всего - сделать так, чтобы хотелось дать музыке этот второй шанс. 3. Если человек все-таки решил внимательно вас расслушать, изучить тексты, узнать о группе побольше, его нельзя разочаровать. Он не должен при внимательном прослушивании понять, что вы только и можете, что лажать в мелочах, или что ваша музыка состоит из одних вторичных риффов. И так далее. 4. Человек может, послушав вас, понять, что вы очень крутые не только как исполнители, но и как музыканты: вам есть что сказать, вы пишите цепляющие вещи. Далее включается вкусовой фильтр. И либо он признает, что вы крутые, но ему не нравитесь, либо, что вы крутые, и, к тому же, в его вкусе. Скажем, я понимаю, что Slayer безумно крутые, но они не в моем вкусе. Теперь смотри. Ответь себе честно на все эти вопросы: 1. Ты уверен, что человек, зашедший на майспейс 1001й группы с имиджем "челка-черные рубашки-юныйвокалер-esp h-series", играющей мелодик дэт, в случае с вашей группой, скажет: "WOW! Интересно, надо бы послушать!!" 2. Ты уверен, что ваша музыка пройдет первые три фильтра (четвертая стадия - вкусовщина, тут главное, чтобы самому нравилось)? _______________________________

Johnson: GeorgeD Again пишет: 1. Ты уверен, что человек, зашедший на майспейс 1001й группы с имиджем "челка-черные рубашки-юныйвокалер-esp h-series", играющей мелодик дэт, в случае с вашей группой, скажет: "WOW! Интересно, надо бы послушать!!" Все верно, но опять же нюанс применительно именно к нашей действительности. Если взять, к примеру, такие группы как Slipknot и Avenged Sevenfold, которые во многом примечательны именно имиджем. Только в нашей стране такой имидж вряд ли прокатит, многие до сих пор к татуировкам настороженно относятся, автоматически записывая их обладателей во фрики (: Однако с другой стороны, если человек зашел на майспейс за мелодик дэтом и челками, то логично именно это ему и дать.



полная версия страницы