Форум » Общий форум » Мелодия вокала » Ответить

Мелодия вокала

Ace: при написании песни кто как придумывает мелодию вокала? мож как-то по гамме начального аккорда или же чередованием нот?

Ответов - 23, стр: 1 2 3 All

Ace: темы с гуглом тут реально не в тему,но все равно ведь найдутся такие

maxxts: по тоникам)

GeorgeD Again: Я включаю минус и пою. Хотя чаще сначала вокал, потом гитара)) А потом, когда так или иначе есть черновик "вокал+гитара", думаю о ритмике, высоте отдельных нот и т.п. ИМХО в основе вокала должен лежать какой-то импульс из серии "напелось", а потом уже продуманность.


vladeath: Ace пишет: при написании песни кто как придумывает мелодию вокала? Я думаю, что всё зависит от того, кто поёт. Тут теория не подходит. Ибо не каждый вокалист споёт определённые партии. Кто то может взять ноту кто то нет, от от этого и зависит построение линии вокала

GeorgeD Again: Сосбна, да. Ноты, а еще - ритм. И, немаловажно, подача. Сравни как поёт Адриан Бэлью в Neal and JAck and Me и в One Time. Или Мэйнарда в Weak And Powerless и 10 000 days))

Speed: GeorgeD Again , согласен, +1 как бе)) а вот в гроуле вообще нет мелодии)))

GeorgeD Again: Speed И подачи - точнее, диапазон, в котором её можно менять, очень узкий, т.к. задача изначально одна - "вкачать", "напугать". А так - голос-то может гораздо больше (эт мне КО рассказал)

OldSchooler: в гроуле есть мелодия фрагмент на 1:30 зе бест!!!!

GeorgeD Again: Кстати, вспомнил одну тему. Никогда сам так не придумывал, но вот если что-то буду сочинять, то сделаю именно так, уж в паре мест точно. У нас есть 1, 3, 5, 7 (вообще-то, maj7 и просто 7, скажем, в Ам - #g и g) ступени, а еще всякие надстройки, если продожить двигаться по терциям: 1-3-5-7-9-11-13. И вот мелодию любого солиста, будь то вокал или инструмент, приколько строить, пропуская 1-ю и 5-ю ступени. Но это в брутале не везде может проканать. С другой стороны, такие вещи мало кто в том же металле делает, это могло бы стать фишкой, частью. саунда. OldSchooler Кажется, это не гроул вообще, но в 1:30 уж точно. Там это просто очень сильное расщеплениею))

DiGoth: OldSchooler

scrammer: Очень важная тема, давно этим озадачивался. Vladeath ты как бы и прав вроде ,а вроде и нет насчет ноту возьмет или нет - всегда можно сместить тональность, как тебе удобно. Я лично импровизирую - чем больше музыки ты прослушал разных стилей, тем больше впитываешь вокальные приемы. Послушать западные модные металкоры типа КСЕ - в припевах имхо мелодия вокала шикарна, хотя все просто вроде как 2 пальца. Но цепляет же! У меня другая проблема - я не тенор ,не баритон ,я бас. Вот как петь в тяжелой музыке - если обычно на припевых используетсяпрактически вся первая октава (у баритонов до соль диеза-ля-ля диеза, у теноров - до до) - у меня край диапазона наверху - ми-фа первой октавы, как бы особо не разгонишься получается. В итогу выходит ,что нот, которые звучат более-менее пробивно - всего-то три - до, ре, ми первой октавы . Ниже идешь - уже не настолько пронзительно звучит - это уже у меня середина как бы. А низы мои я вообще не использую - у менч внизу Ми большой октавы без усилий получается петь. Вот странная ситуация - вроде диапазон - 2 нормально звучащих октавы, как у проф.певцов, а толку с этого немного. Я бы отказался бы с легкостью от трех-четырех нот внизу в обмен на полтора-два тона сверху) Да вот беда - голос же не гитара - сменить бас-гитару на укелеле) Утешаюсь тем, что деуки легко на голос западают, как только я говорить начинаю)

LyNX: scrammer пишет: Утешаюсь тем, что деуки легко на голос западают, как только я говорить начинаю) прально! не хрен обламываться! )))

GeorgeD Again: scrammer пишет: Утешаюсь тем, что деуки легко на голос западают, как только я говорить начинаю) У меня часто бывает насморк, с голосом тяжко. Приходилось брать глазами и авторством вокальной партии, спетой нашим вокалистом (у него, кстати, был бас-баритон).

scrammer: ну вот у меня по тембру на средних нотах совсем не бас. А низы зато басово звучат тембрально. Верха тенорально звучат - довольно тонко. Маленько подосип щас - климат здесь херня совсем, щас прогудел до диез в большой октаве. Ужас. Голос с каждым годом все ниже и ниже. Раньше фа диез мог петь, даже тянуть ее - с большой натугой, щас с трудом ми первой. Почитал тут Сета Риггза - утверждает что вообще без напряга надо высокие ноты петь. Ходил к репетитору на вокал - та тоже на это упирала, но без напряга редко когда получается. Кстати - один раз попробовал закапать в нос персиковое масло. Сразу, конечно, нос от этого заложило, зато результат потрясающий был на след. день. голос звучал очень ровно и мягко. Надо, как выздоровлю, опять попробовать. И кстати, бас-баритон у вас какимдиапазоном обладал? откуда докуда? Насчет импровизаций - я обычно импровизирую на псевдоанглийском языке. Вот такие у меня низы, кстати: http://www.sendspace.com/file/5lzurz

OldSchooler: scrammer пишет: Насчет импровизаций - я обычно импровизирую на псевдоанглийском языке. Вот такие у меня низы, кстати: http://www.sendspace.com/file/5lzurz почти Анселмо слабо Cemetery Gates завокалить? http://www.youtube.com/watch?v=QdzbGiWAmyU Анселмо один из лучших певунов в тяжелой музыке если не самый лучший...для меня уж он точно лучший.

scrammer: Ансельмо для меня высоко будет, думаю. на два тона ниже - вот самое оно будет не, на припеве я так не смогу ,я не такой техничный.

OldSchooler: а эту http://www.youtube.com/watch?v=MgMTwVIuLsw&feature=related ps: почти 15 лет слушаю, и все кажется что в моменте на 0:58 он поет:" Трэш, пенис ебанул" pss: или что-нибудь из последнего альбома, когда голос совсем у него от наркоты и курева просел http://www.youtube.com/watch?v=vyc49kxqRnQ http://www.youtube.com/watch?v=3Qy0AZcKzCQ&feature=related

scrammer: ща. Меня склоняли Найкльюэк перепеть, но я так и не смог, техника не такая крутая

scrammer: первая непонятная ваще мне. не смогу такое. аритмичная по голосу, плюс несколько голосов. Pantera - I'll Cast A Shadow - вот эта ближе мне по мелодике, я постоянно такие ходы использую, где он на куплете поет. А где он орет с 0:50 - я так уже давно не могу орать, мне кажется я пополам порвусь , если похоже заору. Раньше мог а-ля Джонатан Дэвис хрипеть так, что аж башка трещала по швам. http://www.youtube.com/watch?v=3Qy0AZcKzCQ&feature=related слишком быстро трещит я вот такое ща разучил на 2,5 тона ниже. http://www.youtube.com/watch?v=YOStpCNpC08

OldSchooler: жалко у меня не осталось записи где ты на музыку бодом чайлда напел. послушать возможности. помню что круто получилось. там вроде гроул и моментами на обычный голос переходишь как кори тейлор в слипноте мне нравится такая читка сначала, а потом гроул тоже быстрый http://www.youtube.com/watch?v=DvSnEB8J8Xw&feature=related

scrammer: да я могу выложить боттом чайлда. покопаться надо в компе. я кстати тогда вообще не репетировал, взял сходу и все забисал, что в башку пришло. на ходу буквально. полускримить-полугроулить могу, а сильно быстро если текст - то такое не могу нихера, язык заплетается. Из тяжелого могу Killswitch Engage My last serenade Fixation of darkness , но надо тона на 2 ниже все.

OldSchooler: выложи. так оно обычно и получается, самое лучшее без репетиции. как вокал divine heresy писался. векст дома чисто пробы записал, а получилось так хорошо, что решили оставить. а вот так смогешь? припев мне особенно нравится. какой-то типа гундосый, но прет E.Town Concrete - What Can I Do?

scrammer: ну ничего так музыка, у него там фа диез на припеве - первая нота. Если перепевать, то высоко) Надо на тон ниже)



полная версия страницы